С каждым годом все больше и больше автомобилистов отдают предпочтение автомойкам, нежеле самостоятельному мытью машины. Чтобы удовлетворить запросы потребителей, ежегодно в России открываются тысячи заведений, которые предлагают такие услуги — некоторые из них вырастают в крупные сети, а некоторые не в силах окупить вложения. Чтобы открыть автомойку в России придется потратить от 800 тысяч до 6 миллионов рублей и больше.
Окупаемость бизнеса
Автомойки окупают свои вложения достаточно долго. С минимальным бюджетом чистую прибыль предприниматели начинают получать спустя примерно 6-9 месяцев. Но если вложений было сделано больше, то окупится автомойка может минимум за год-полтора. Размер прибыли на автомойке зависит не только от расположения, предлагаемых услуг и их качества, но и от сезона.
По статистике, в России меньше всего автомобилисты заезжают на автомойки летом, а вот весной и осенью услуги мытья машины более востребованы. При обслуживании 30 машин в день (с расчетом 1000 рублей за услугу), первоначальные вложения окупятся за несколько месяцев. Но стоит понимать, что будут и дни, когда на автомойку приедет всего пару-тройку клиентов.
Выбор места
Чаще всего автомойка занимает целое здание, размещенное рядом с проезжей частью. Нередко такие заведения открываются рядом с заправками, чтобы была максимальная проходимость в день. Обычно предприниматели снимают небольшое здание и ремонтируют его с учетом места для работы, инвентаря и персонала.
Здание для автомойки можно взять в аренду и это будет стоить около 80-120 тысяч рублей в месяц. Не стоит забывать и о том, что в арендованном здании придется делать ремонт, который может обойтись в 200-700 тысяч рублей. Но однако арендовать хорошее помещение под автомойку очень трудно и обычно здание строят с нуля. Тогда стоит считать, что около 1-2,5 миллионов рублей уйдет на материалы и наем рабочих для проектирования и строительства будущего здания. Обычно все здания автомоек — быстровозводимые и строятся всего за пару месяцев.
Итого: от 300 тысяч до 2,5 миллионов рублей.
Покупка оборудования
Пылесосы, компрессоры, аппараты для нагрева, подачи и очистки использованной воды — все это нужно на автомойке и стоит не дешево. За единицу техники придется отдать от 20 тысяч рублей. Чтобы купить все необходимое придется отдать порядка 400-700 тысяч. Около 350 тысяч уйдет на подключение и настройку оборудования, а также не подвод к ним воды и слива.
Итого: от 750 тысяч рублей.
Реклама
Самым главным рекламным инструментом автомойки является ее вывеска. Идеальным вариантом будет разместить баннеры рядом с проезжей частью, чтобы каждый водитель мог их заметить. Можно заказать рекламу автомойки и на радио, которое включено почти в каждой машине во время поездки. В часть маркетингового плана можно включить раздачу листовок и публикации в социальных сетях. На качественную рекламу должно уйти порядка 50 тысяч рублей на начальном этапе. После того, как установится круг постоянных клиентов, на ежемесячную рекламу придется потратить гораздо меньше.
Итого: от 50 тысяч рублей.
Ежемесячные расходы
Начинающий предприниматель должен понимать, что кроме первоначальных расходов, каждый месяц он должен выделять деньги на заработные платы рабочих, коммунальные услуги и покупку расходников. В зависимости от размера автомойки, на это будет уходить от 100 до 400 тысяч рублей.
Советы начинающим предпринимателям
- Стоит оценить рынок и конкурентов. Открывать новую автомойку, когда уже поблизости есть одна — не стоит. Переманить клиентов очень трудно, особенно когда цена за помывку машины чуть выше себестоимости.
- Правильный выбор места принесет больше половины от выручки. Размещение заведение рядом с престижным районом в пригороде привлечет посетителей и расширит круг постоянных клиентов.
- Чтобы обслуживать несколько клиентов одновременно, стоит приобрести достаточно оборудования. Средняя автомойка в Москве имеет от 2 до 10 постов.
- Стоит просчитать себестоимость помывки одного автомобиля. Учитывать нужно все: расход воды, моющих средств, время (важно в случае ручной мойки), а также электричества. Пренебрегая этим, предприниматель рискует работать себе в убыток.
- Для получения максимальной прибыли можно открыть небольшое кафе рядом с автомойкой, чтобы клиенты могли ожидать свою машину, пить кофе и завтракать.