Японская кухня сейчас крайне любима русским народом. Суши и роллы прочно вошли в наше меню. Поэтому вопрос открытия суши-бара остаётся актуальным. В среднем, траты на начало такой деятельности составят 1,5-7 млн. рублей.
От чего зависит стоимость
Много факторов в совокупности сказывается на стоимости открытия бизнеса. К таковым можно отнести следующие:
- Масштаб предприятия. Здесь следует учитывать клиентоориентированность предприятия и, само собой, финансовые возможности.
- Способ открытия бизнеса: самостоятельно или покупка франшизы. Последний вариант выходит бюджетнее всего плюс хлопот меньше: не надо задумываться о лейбле, идеях интерьера, рекламе и пр. Всё необходимое предоставит владелец марки.
- Ориентированность бизнеса: только доставка блюд, фирмы общепитовского типа.
- Используемые технологии и оборудование. В минимальный набор входит: холодильные камеры, витрины (суши-кейсы); производственная рисоварка; термосы, предназначенные для хранения сваренного риса; посуда для сервировки блюд (переносная в случае доставки); посуда для готовки и хозяйственная утварь. По желанию можно приобрести машинку для производства роллов и суши, миксеры для риса. Последние могут произвести 30 кг рисовой основы за раз.
- Порядок финансирования проекта: займ, инвестирование, диверсификация (переброс капитала из собственного бизнеса). В любом случае, выплата процентов за пользование чужими финансами скажется на конечной стоимости открытия бизнеса.
- Плата за используемое помещение.
- Предлагаемое меню.
- Униформа.
Что входит в цену
Госпошлина за регистрацию ИП (800 руб.) или юридического лица (4000 руб.), в случаях, если документы подаются не электронным образом.
К слову, если придётся осуществлять продажу алкогольных напитков, то регистрация может быть только в качестве юридического лица (ООО).
Выбор системы налогообложения. Расходы на ремонт и дизайн помещения. Выбор мебели.
Подбор и обучение штата работников. В этот пункт входят:
- Менеджер, директор и управляющий (для крупных сетей)
- Повар-сушист.
- Администратор.
- Официанты.
- Курьеры для доставки, водитель автомобиля (по возможности)
- Уборщица.
Затраты на рекламу. Вывески, сообщения по телевидению, радио. Свой сайт в Интернете. Постоянное продвижение предприятия посредством акций, скидочных систем к праздникам и т.д. Затраты ощутимые, но быстро окупаемые при правильном маркетинговом подходе.
Примеры цен
- Начать дело по франшизе можно от 2 500 000 руб.
- Есть желание открыть самостоятельно небольшое предприятие со штатом 20 человек? 2 300 000 рублей может хватить.
- Организовать только доставку блюд можно за 2 000 000-2 500 000 миллиона.
- Общепитовский вариант в регионах России будет стоить 3 000 000-6 000 000 рублей. Всё зависит от размаха компании.
- Не самым бюджетным вариантом будет открывать суши-бар в столице. Там ценник доходит до 7 миллионов.
Как и где лучше открывать
Стоит отметить, что несмотря на популярность бизнеса японской кухни у нас в стране, всё же в этом секторе ещё много свободных мест. Необходимо только грамотно подбирать персонал и вести последовательную маркетинговую политику. Тогда все затраты окупятся через 1-1,5 года.
Начало пути совпадёт с выбором места заведения. Оно должно быть с большой проходимостью людей и малым количеством общепитовских организаций.
Открывать по франшизе составит меньше мороки. После того, как дело начнёт приносить прибыль, можно рассмотреть вариант открытия бизнеса под своей маркой.
Хорошим подспорьем станет составление бизнес-плана. Он пригодится и в случае оформления займа.
Если нет желания брать на себя все тяготы регистрации и раскрутки своего дела, то подходящим вариантом будет обращение в специализированную организацию, которая выполнит всю работу «под ключ».
Удачный интерьер сыграет на руку владельцу. Максимально приближённая к японской обстановках расположит посетителей.
По возможности рекомендуется в качестве повара пригласить представителя коренного населения страны Восходящего солнца. Это настроит отдыхающих на доверительное отношение к бару.