Ресторанный бизнес сейчас входит в фазу медленного возрождения. Среди всех слоев населения все популярнее становятся кафе, булочные, блинные и кондитерские, в которых люди могут приятно провести время за относительно небольшие деньги. Стоимость открытия пекарни на территории России по приблизительным оценкам начинается с отметки в 160 тыс. рублей и может достигать 2 млн рублей и больше.
Открытие пекарни на территории РФ
По всей России (в особенности в крупных городах) существует запрос на уютные заведения и с хорошим сервисом. Обычно подобные предприятия окупаются довольно быстро. Поэтому при том, что затраты на открытие своего хлебобулочного производства относительно небольшие, его рентабельность довольно высока.
От чего зависят затраты на открытие?
Цена зависит от того:
- Где именно будет располагаться предприятие.
- Будет ли оно кроме продажи продукции содержать небольшое кафе внутри здания.
- Как будет осуществляться продажа.
- Какой именно ассортимент продукции будет реализовывать пекарня.
Что входит в цену открытия?
- Основная статья затрат во время открытия пекарни — оборудование. Для начала хватит одной тестомесительной машины и дешевой печи, однако в том случае, если вы не хотите делать всю работу вручную, придется потратиться хотя бы на просеиватель,стеллажи, тележки для выпекаемый изделий, тестораскаточную машину. Также не стоит забывать про холодильник и разнообразную посуду.
- Что касается процесса приема денег, здесь не обойтись без ящика для денег, кассовой машины, сейфа и витрины.
- Много денег придется потратить на рекламу, особенно если заведение расположено далеко от центра.
- Кроме прочего необходимо учитывать постоянные расходы на аренду, сырье, заработную плату, налоги, транспорт, электроэнергию, воду, интернет, телефонную связь.
Примеры цен на открытие пекарни
1 вариант «Бюджетный»:
- Кассовый аппарат — 15 000.
- Стеклянная витрина — 11 000.
- Стеллажи — 12 000.
- Сейф — 4 000.
- Печь — 50 000.
- Холодильник — 25 000.
- Тестомесильная машина — 20 000.
- Стол для разделки — 12 000.
- Стол для посетителей — 5000.
- Стулья — 9000.
Итого: 163 000 рублей.
2 вариант «Хлебопекарня без кафе»:
- Кассовый аппарат — 15 000.
- Стеклянная витрина — 11 000.
- Стеллажи — 12 000.
- Сейф — 4 000.
- Печь — 190 000.
- Холодильник — 25 000.
- Тестомесильная машина — 20 000.
- Расстоечный шкаф — 32 000.
- Просеиватель — 20 000.
- Стол для разделки — 12 000.
- Тестораскатыватель — 20 000.
- Тележка для выпечки — 20 000.
- Противопожарное оборудование — 22 000.
Итого: 393 000 рублей.
3 вариант «Хлебопекарня с кафе»:
- Кассовый аппарат — 15 000.
- Стеклянная витрина — 11 000.
- Стеллажи — 12 000.
- Сейф — 4 000.
- Печь — 190 000.
- Холодильник — 25 000.
- Тестомесильная машина — 20 000.
- Расстоечный шкаф — 32 000.
- Просеиватель — 20 000.
- Стол для разделки — 12 000.
- Тестораскатыватель — 20 000.
- Тележка для выпечки — 20 000.
- Стол для посетителей — 5 000.
- Стулья — 9 000.
- Противопожарное оборудование — 22 000.
Итого: 417 000 рублей.
4 вариант «Стандартный набор»:
- Кассовый аппарат — 15 000.
- Стеклянная витрина — 22 000.
- Шкафы — 25 000.
- Сейф — 10 000.
- Печь — 280 000.
- Холодильник — 40 000.
- Тестомесильная машина — 20 000.
- Расстоечный шкаф — 42 000.
- Просеиватель — 45 000.
- Стол для разделки — 32 000.
- Тестораскатыватель — 42 000.
- Тележка для выпечки — 20 000.
- Стол для посетителей — 17 000.
- Стулья — 26 000.
- Противопожарное оборудование — 22 000.
Итого: 658 000 рублей.
5 вариант — «Лучшее оборудование»:
- Кассовый аппарат — 22 000.
- Стеклянная витрина — 55 000.
- Шкафы — 110 000.
- Сейф — 15 000.
- Печь — 450 000.
- Холодильник — 90 000.
- Тестомесильная машина — 85 000.
- Расстоечный шкаф — 85 000.
- Просеиватель — 95 000.
- Стол для разделки — 110 000.
- Тестораскатыватель — 160 000.
- Тележка для выпечки — 50 000.
- Стол для посетителей — 60 000.
- Стулья — 150 000.
- Противопожарное оборудование — 22 000.
- Прочее оборудование — 120 000.
Итого: 1,679 млн рублей.
Как и где лучше открывать бизнес
В идеале пекарня должна располагаться около крупных экономических центров или дорог с высоким траффиком, однако если ваше заведения находится в укромном месте — это также можно сделать продающей фишкой.
Важно выбрать направление вашего предприятия. В своей пекарне вы можете специализироваться на производстве изделий для людей, которые следят за своим здоровьем: цельнозерновой хлеб, отсутствие химический добавок. Или возможно сладкой дрожжевой выпечки. Или даже обычного хлеба. Не возбраняется объединять эти типы и составлять свое собственное уникальное меню, однако главенствующим критерием в выборе должен стать конкретный бренд продукции, заточенный под определенную группу населения.