Ловля рыбы – это увлечение многих мужчин. Некоторые этим занимаются для интереса. Но есть люди, которые ловят рыбу с целью продажи. Для хорошего улова нужно профессиональное оснащение. Рыболовные магазины посещают достаточно часто. Поэтому такой бизнес не является убыточным. Открыть собственный рыболовный магазин на территории России обойдется примерно в такую сумму денег – 450 000-4 000 000 рублей.
Характеристика бизнеса
Прежде чем открыть рыболовный магазин, нужно составить бизнес-план, в котором отразить затраты, доходы, риски, конкуренцию. В целом такой вид бизнеса можно назвать сезонным. Конечно, некоторые люди отправляются на рыбалку и зимой, но большинство все же рыбачит летом. Лучшим месяцем для открытия является май. Окупаемость бизнеса в среднем составляет полгода.
Основным товаром рыболовного магазина является:
- Удочки, спиннинги.
- Садки, катушки.
- Прикормки, ароматизаторы, насадки.
- Грузила, поплавки, лески, тройники, крючки, поводки.
- Балансиры, кивки, блесны.
Также в таких компаниях могут продаваться лодки, одежда для рыбной ловли.
Что влияет на стоимость открытия?
Организовать бизнес по продаже рыболовных снаряжений, прикормок для рыб и прочего может выйти в разную сумму денег. На стоимость открытия магазина влияют следующие факторы:
- Тип открытия (с нуля либо по франшизе).
- Регион расположения компании.
- Стоимость аренды (выкупа) помещения.
- Состояние здания, необходимость проведения ремонта.
- Способ рекламирования.
- Необходимость заказа разработки бизнес-плана и составления сметы у профессионала.
- Необходимость найма персонала.
- Наличие мебели в арендованном либо купленном помещении.
Что входит в цену открытия?
В стоимость открытия рыболовного магазина входят затраты на:
- Покупку или аренду помещения.
- Оформления предпринимательства.
- Закупку товара.
- Покупку столов, кассового аппарата, стульев, стеллажей, холодильника для хранения насадок.
- Зарплату продавцам.
- Ремонтные работы.
- Рекламу.
- Дизайн помещения.
Можно немного сэкономить, если не нанимать персонал, а работать в компании самостоятельно. Если открывать бизнес по франшизе, то это обойдется проще, но дороже.
Примерные цены
Открыть небольшой рыболовный магазин на территории России обойдется примерно в 450 000 — 500 000 рублей. Затраты на открытие бизнеса приведены ниже в таблице.
Тип расходов | Стоимость в рублях |
Аренда помещения в хорошем состоянии (не требующем ремонта) площадью 5-10 кв.м | 10000-25000 |
Регистрация индивидуального предпринимательства | 800 |
Приобретение торгового оборудования | 120000 |
Реклама, оформление помещения | 50000 |
Закупка товара | 300000 |
Для организации крупного бизнеса и расширенного ассортиментного ряда придется отдать около 3 200 000 рублей. Расходы, включенные в эту сумму, приведены ниже в таблице.
Тип расходов | Стоимость в рублях |
Аренда помещения площадью 30 кв.м | 25000 |
Строительно-ремонтные работы | 2000000 |
Закупка торгового оборудования | 150000 |
Дизайн | 250000 |
Наем персонала | 130000 |
Оформление предпринимательства | 10000 |
Закупка товара | 600000 |
Реклама | 100000 |
Открыть большой рыболовный магазин по франшизе обойдется в сумму 1 000 000-4 000 000 рублей.
Где и как лучше открывать?
Решив открывать рыболовный магазин, нужно все тщательно спланировать и определиться со способом:
- Выкупить готовый магазин.
- Взять франшизу.
- Организовать магазин самостоятельно с нуля.
Начинать предпринимательскую деятельность лучше с небольшого магазина. Это обойдется дешевле. Далее можно расшириться. При ограниченном бюджете стоит действовать самостоятельно: разработать проект, подсчитать расходы и доходы, рентабельность. Если финансов достаточно, то можно взять франшизу. Открытие по франшизе дает такие преимущества:
- Помощь в ведении бизнеса.
- Узнаваемость, как следствие — большой поток клиентов.
- Работа с надежными поставщиками.
Опытному предпринимателю можно выкупить уже готовый рыболовный магазин или открыть собственный с широким ассортиментом.
Специалисты дают следующие рекомендации:
- Проанализировать рынок спроса и предложения.
- Определиться с ассортиментом.
- Закупить дешевые и дорогие товары для привлечения клиентов с разным уровнем бюджета.
- Открывать магазин там, где низкий уровень конкуренции.
- Выбирать помещение, расположенное в месте большого потока людей.
- Создать собственный сайт.
- Активно рекламировать компанию.