Сколько в среднем стоит раскоксовка двигателя?

Сколько в среднем стоит раскоксовка двигателя?

При длительной эксплуатации любой двигатель внутреннего сгорания покрывается нагаром и продуктами сгорания топлива, масла, теряя эффективность своей работы. Чтобы его очистить и вернуть в нормальное состояние, необходимо выполнять так называемую раскоксовку, которая в зависимости от разных факторов может стоить в среднем от 1 000 до 10 000 рублей и даже больше.

Что это за процедура и зачем она нужна

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его детали постепенно покрываются различными отложениями и сажей, или коксом. Происходит это по объективным причинам, главные среди которых – неполное сгорание жидкого топлива (бензина или дизеля), а также попадание в камеру сгорания масла. Также причиной явления могут быть различные присадки, которые активно добавляются в современное топливо для разных целей, например, повышения октанового числа. Как результат – детали мотора покрываются устойчивым слоем загрязнения, что влияет на его эффективность, способствует ухудшению ходовых характеристик автомобиля.

Вот основные признаки того, что произошло коксование движка и ему необходима рассматриваемая процедура:

  • Уменьшение мощности и производительности мотора.
  • Наблюдается повышенный расход топлива при типичном для водителя режиме езды.
  • Мотор может работать не стабильно, наблюдаются перепады частоты его вращения на холостом ходу, динамика машины в движении также ухудшается.

Предотвратить подобную проблему можно в основном путем своевременной замены масла в двигателе, а также использованием качественного топлива. Но так как качество рабочих жидкостей водитель никак проконтролировать не может, то даже аккуратным людям, которые следят за своим транспортным средством, приходится обращаться за раскоксовкой.

Химическая раскоксовка
Химическая раскоксовка

Что влияет на цену

Стоимость данной услуги достаточно невысокая, но все же она может отличаться, в зависимости от различных факторов, включая следующие:

  1. Марка и модель авто. Обслуживание разного транспорта может потребовать использования различного набора инструментов и вспомогательных материалов, что повлияет на цену.
  2. Объем мотора. Чем он больше, тем больше времени и расходных материалов требуется для его раскоксовки.
  3. Уровень сложности работы. Если мастеру придется выполнять какие-то дополнительные действия, тратить время на сопутствующие проблемы, это также потянет цену вверх.
  4. Степень запущенности проблемы. Если выполняется просто профилактическая работа, то это один случай, а если автомобиль уже имеет серьезную проблему, которая значительно влияет на его работоспособность – совсем другой.
  5. Тип и цена материалов, используемых мастером. Рынок предлагает большой выбор различных специальных веществ и инструментов для раскоксовки, поэтому от их выбора также зависит конечная стоимость услуги.
  6. Уровень спроса и авторитет автосервиса или отдельного мастера. Чем более именитое заведение берется за дело, а также чем больше сейчас там клиентов, тем больший прайс они могут запросить.

Помимо этого, стоимость работы может отличаться в разных регионах и городах, при наличии гарантии на результат и без нее, а также с учетом каких-либо дополнительных расходов, которые могут потребоваться.

Механическая раскоксовка
Механическая раскоксовка

Предлагаемые виды услуги

Здесь все зависит от того, куда обратится человек за помощью. Также на выбор метода очистки способна повлиять степень загрязнения двигателя, а еще предпочтения самого клиента либо рекомендации мастеров. Чаще всего, можно встретить такие виды раскоксовки:

  • Химическая. Наиболее распространенный вариант, когда для очистки элементов мотора применяются разные химические вещества, которые растворяют и удаляют с поверхности металла имеющиеся там осаждения. Метод наиболее простой и доступный, поэтому максимально популярный.
  • Механическая. В этом случае потребуется разобрать двигатель и провести чистку всех загрязненных компонентов руками или специальным инструментом. К примеру, часто таким образом чистятся клапана и поршни, кольца системы.
  • Промывка водородом. Очень популярный сейчас вариант, который предполагает подачу через воздухозаборник в мотор водорода и поджигание с его участием воздушно-топливной смеси. Так как это достаточно агрессивный газ, при контакте с металлом он способствует очищению стенок от нагара и отложений.

Чаще всего используются именно эти варианты, а иногда даже несколько из них, если необходимо получить наилучший результат.

Промывка водородом
Промывка водородом

Примеры стоимости

Рассмотрим типичные примеры цены на услугу раскоксовки движка внутреннего сгорания при использовании разных методов и материалов:

  • Химическая обработка пенным составом LAVR Complex – около 1 000 рублей.
  • С использованием водорода, последующий осмотр системы эндоскопом – от 2 000 рублей.
  • Механическая очистка поршневой группы – от 4 000 рублей.
  • Водородная обработка, без последующей эндоскопии – от 1 500 рублей.
  • Раскоксовка химическим реагентом с последующей заменой масла – от 2 000 рублей.
  • С использованием пенного очистителя – около 2 500 – 3 000 рублей, в зависимости от выбранного состава.
  • Водородная очистка поршней и колец на специальном стенде, в подарок от сервиса дается озонация салона авто – от 1 500 рублей.
  • Комплексное лечение проблемы, когда мотор берет масло: очистка + устранение проблем с поршневыми кольцами – от 10 000 рублей.

Цены достаточно демократичные, при этом при реальном обращении в любое СТО они могут отличаться, так как все индивидуально в каждом отдельном случае. К примеру, добраться до поршней для механической очистки в разных машинах требует разного усилия. Для старых «Жигулей» это намного проще сделать, чем для современной иномарки, поэтому и цена будет отличаться.

Заключение

Причин загрязнения поршневой группы ДВС много: слишком медленная езда на низких оборотах тахометра, нерегулярная замена масла, плохое топливо с сомнительными присадками. Ни один водитель не застрахован от того, чтобы столкнуться с данной проблемой, поэтому необходимо быть готовым ее оперативно решить.

Стоимость услуги достаточно разная, но в целом доступна для каждого. Наиболее часто сегодня используется метод водородной раскоксовки, а также химическая чистка пенными и другими составами. Это не требует больших усилий по разборке мотора, просто и доступно.

Стоит ли пользоваться услугой? Если вы заметили, что машина едет все хуже, без видимых на то причин, а мастер на СТО советует провести раскоксовку – есть смысл немного потратиться и навести в поршневой группе порядок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *