![Сколько в среднем стоит раскоксовка двигателя?](https://skolkos.ru/wp-content/uploads/2023/12/decarbava.jpg)
При длительной эксплуатации любой двигатель внутреннего сгорания покрывается нагаром и продуктами сгорания топлива, масла, теряя эффективность своей работы. Чтобы его очистить и вернуть в нормальное состояние, необходимо выполнять так называемую раскоксовку, которая в зависимости от разных факторов может стоить в среднем от 1 000 до 10 000 рублей и даже больше.
Что это за процедура и зачем она нужна
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его детали постепенно покрываются различными отложениями и сажей, или коксом. Происходит это по объективным причинам, главные среди которых – неполное сгорание жидкого топлива (бензина или дизеля), а также попадание в камеру сгорания масла. Также причиной явления могут быть различные присадки, которые активно добавляются в современное топливо для разных целей, например, повышения октанового числа. Как результат – детали мотора покрываются устойчивым слоем загрязнения, что влияет на его эффективность, способствует ухудшению ходовых характеристик автомобиля.
Вот основные признаки того, что произошло коксование движка и ему необходима рассматриваемая процедура:
- Уменьшение мощности и производительности мотора.
- Наблюдается повышенный расход топлива при типичном для водителя режиме езды.
- Мотор может работать не стабильно, наблюдаются перепады частоты его вращения на холостом ходу, динамика машины в движении также ухудшается.
Предотвратить подобную проблему можно в основном путем своевременной замены масла в двигателе, а также использованием качественного топлива. Но так как качество рабочих жидкостей водитель никак проконтролировать не может, то даже аккуратным людям, которые следят за своим транспортным средством, приходится обращаться за раскоксовкой.
![Химическая раскоксовка](https://skolkos.ru/wp-content/uploads/2023/12/chem1.jpg)
Что влияет на цену
Стоимость данной услуги достаточно невысокая, но все же она может отличаться, в зависимости от различных факторов, включая следующие:
- Марка и модель авто. Обслуживание разного транспорта может потребовать использования различного набора инструментов и вспомогательных материалов, что повлияет на цену.
- Объем мотора. Чем он больше, тем больше времени и расходных материалов требуется для его раскоксовки.
- Уровень сложности работы. Если мастеру придется выполнять какие-то дополнительные действия, тратить время на сопутствующие проблемы, это также потянет цену вверх.
- Степень запущенности проблемы. Если выполняется просто профилактическая работа, то это один случай, а если автомобиль уже имеет серьезную проблему, которая значительно влияет на его работоспособность – совсем другой.
- Тип и цена материалов, используемых мастером. Рынок предлагает большой выбор различных специальных веществ и инструментов для раскоксовки, поэтому от их выбора также зависит конечная стоимость услуги.
- Уровень спроса и авторитет автосервиса или отдельного мастера. Чем более именитое заведение берется за дело, а также чем больше сейчас там клиентов, тем больший прайс они могут запросить.
Помимо этого, стоимость работы может отличаться в разных регионах и городах, при наличии гарантии на результат и без нее, а также с учетом каких-либо дополнительных расходов, которые могут потребоваться.
![Механическая раскоксовка](https://skolkos.ru/wp-content/uploads/2023/12/meh1.jpg)
Предлагаемые виды услуги
Здесь все зависит от того, куда обратится человек за помощью. Также на выбор метода очистки способна повлиять степень загрязнения двигателя, а еще предпочтения самого клиента либо рекомендации мастеров. Чаще всего, можно встретить такие виды раскоксовки:
- Химическая. Наиболее распространенный вариант, когда для очистки элементов мотора применяются разные химические вещества, которые растворяют и удаляют с поверхности металла имеющиеся там осаждения. Метод наиболее простой и доступный, поэтому максимально популярный.
- Механическая. В этом случае потребуется разобрать двигатель и провести чистку всех загрязненных компонентов руками или специальным инструментом. К примеру, часто таким образом чистятся клапана и поршни, кольца системы.
- Промывка водородом. Очень популярный сейчас вариант, который предполагает подачу через воздухозаборник в мотор водорода и поджигание с его участием воздушно-топливной смеси. Так как это достаточно агрессивный газ, при контакте с металлом он способствует очищению стенок от нагара и отложений.
Чаще всего используются именно эти варианты, а иногда даже несколько из них, если необходимо получить наилучший результат.
![Промывка водородом](https://skolkos.ru/wp-content/uploads/2023/12/vodor1.jpg)
Примеры стоимости
Рассмотрим типичные примеры цены на услугу раскоксовки движка внутреннего сгорания при использовании разных методов и материалов:
- Химическая обработка пенным составом LAVR Complex – около 1 000 рублей.
- С использованием водорода, последующий осмотр системы эндоскопом – от 2 000 рублей.
- Механическая очистка поршневой группы – от 4 000 рублей.
- Водородная обработка, без последующей эндоскопии – от 1 500 рублей.
- Раскоксовка химическим реагентом с последующей заменой масла – от 2 000 рублей.
- С использованием пенного очистителя – около 2 500 – 3 000 рублей, в зависимости от выбранного состава.
- Водородная очистка поршней и колец на специальном стенде, в подарок от сервиса дается озонация салона авто – от 1 500 рублей.
- Комплексное лечение проблемы, когда мотор берет масло: очистка + устранение проблем с поршневыми кольцами – от 10 000 рублей.
Цены достаточно демократичные, при этом при реальном обращении в любое СТО они могут отличаться, так как все индивидуально в каждом отдельном случае. К примеру, добраться до поршней для механической очистки в разных машинах требует разного усилия. Для старых «Жигулей» это намного проще сделать, чем для современной иномарки, поэтому и цена будет отличаться.
Заключение
Причин загрязнения поршневой группы ДВС много: слишком медленная езда на низких оборотах тахометра, нерегулярная замена масла, плохое топливо с сомнительными присадками. Ни один водитель не застрахован от того, чтобы столкнуться с данной проблемой, поэтому необходимо быть готовым ее оперативно решить.
Стоит ли пользоваться услугой? Если вы заметили, что машина едет все хуже, без видимых на то причин, а мастер на СТО советует провести раскоксовку – есть смысл немного потратиться и навести в поршневой группе порядок.