Стоимость прохождения техосмотра на мотоцикл в России варьируется в пределах от 200 до 600 руб. Для льготных категорий населения услуга бесплатная.
Получение диагностической карты по факту успешного техосмотра на специализированном и аккредитованном ПТО является обязательным для мотоциклов.
Критерии техосмотра
- От 3 до 7 лет – один раз в два года (требование к проведению ТО не позднее 20 дней с момента наступления трехлетнего периода эксплуатации).
- 7 лет и больше – один раз в 12 месяцев.
Для новых мотоциклов данная процедура не является обязательной и может быть проведена исключительно по желанию владельца. Последнему, необязательно для получения ОСАГО в первые 3 года иметь диагностическую карту. Во всех остальных случаях, страхование производится на основании результатов техосмотра.
Сами же ГИБДД больше не являются структурной составляющей механизма лицензирования состояния ТС. Данный переход полномочий направлен на упрощение процесса с полным исключением из ценообразования стоимости услуги НДС. Теперь, физические лица могут расплачиваться наличными на ПТО.
Важно понимать! Получить страховую выплату можно только по факту наличия актуального техосмотра. В противном случае, расходы за ремонт обеих транспортных средств ложатся на виновника. Если у пострадавшей стороны нет диагностической карты, соответственно, страхового полиса, – предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб.
От чего зависит цена?
Минимальной цены за прохождение техосмотра мотоцикла нет. Вместо этого, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливается максимальная – 600 руб. Таким образом, независимо от типа мотоцикла, объема двигателя и прочих индивидуальных особенностей конструкции, предельная цена не будет превышать 600 руб. Она остается таковой и в процессе исправления неполадок ТС на протяжении 20 дней с момента первого обращения.
Основную часть суммы формирует региональность ПТО. Как правило, цены в 500-600 руб. встречаются в Москве и Екатеринбурге. Именно объем проведенных работ и перечень услуг является практической частью формирования цены. В нее входят:
- Замер глубины протектора покрышек.
- Проверка номерных знаков (государственный и заводской на раме).
- Диагностика внешних световых приборов.
- Испытание эффективности тормозной системы.
- Контроль работоспособности приборов звукового оповещения.
- Проверка эффективности рулевого управления в статическом и динамическом положениях (стендовое испытание).
- Фиксация наличия аптечки и аварийного знака (обязательное условие для мотоциклов с колясками).
- Проверка наличия у водителя шлема.
Средней же ценой по России является ценник в 420 руб. Формула расчета состоит из перечня возможных услуг в отношении ТС клиента и стоимости нормо-часа для оператора техосмотра. Последняя норма, с учетом необходимого времени на идентификацию мотоцикла, определяется самим аккредитованным сервисным центром.
Виды услуги и их цена
8 пунктов диагностической карты являются условной 100% аргументацией цены. При условии несоответствия мотоцикла одному или нескольких из них, оплата производится только за одобренные пункты в процентном соотношении 12,2% от установленной ПТО максимальной суммы. По факту устранения замечаний инспектора, доплачивается только разница. Если за 20 дней неисправности остались или владелец не доставил мотоцикл на повторный осмотр, придется повторно оплачивать полную стоимость услуги.
Существует практика получения удовлетворительной диагностической карты без предоставления инспектору своего мотоцикла. Это нелегальный метод, стоимость которого в два раза выше установленной предельной цены региональной исполнительной властью. Москва – 1 200 руб., Саратов – 670 руб.
Примеры цен техосмотра мотоцикла
Прохождение техосмотра и получение отслеживаемой в ЕГАИСТО диагностической карты для следующих мотоциклов обойдется не более:
- Спортбайк Yamaha R1, 2007 г – 550 руб.
- Спортбайк Kawasaki ZZR 400, 1999 г – 500 руб.
- Круизер Honda Steed 400 VSE, 2001 г – 480 руб.
- Классик Днепр 11, 1981 г – 350 руб.
- Классик Jawa, 1985 г – 320 руб.
Где можно пройти техосмотр?
Подобное мероприятие технического плана должно проходить только на аккредитованном ПТО. Последнее имеется в каждом городе РФ, ведь процедура получения лицензии достаточно простая. На станции технического обслуживания должны быть бланки для заполнения и выдачи клиенту. Готовую карту можно проверить на подлинность в ЕГАИСТО.