Сколько стоит автомобиль ГАЗ 13 «Чайка»?

Сколько стоит автомобиль ГАЗ 13 «Чайка»?

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» в России стоит от 2 до 70 миллионов рублей.

Об авто

ГАЗ-13 «Чайка» является легковым авто большого и представительского класса. Выпускался в СССР малыми партиями на автозаводе в г. Горький с 1959 по 1981 год. Заменил модель поколения «ЗИМ» ГАЗ-12.

Начиная с этого автомобиля этот (представительский) класс авто становится привилегированным: прекращается их массовое производство и они не допускаются для применения кем-либо, кроме руководителей определённого уровня, послов СССР (дипломатов) и иностранцев. Поэтому ограничивается количество оттенков кузова. В 1977 г. этот автомобиль заменила модель следующего поколения — «Чайка» ГАЗ-14.

ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка»

Конструкция и дизайн

Виды кузова:

  • 4 двери, седан (7 мест.).
  • 4 двери, лимузин (7 мест.).
  • 4 двери, фаэтон (6 мест.).

Силовая установка:

  • ГАЗ-13 (ЗМЗ-13).
  • ГАЗ-13Д (ЗМЗ-13Д).

Масса и габариты:

  • Длина — 5,6 метра.
  • Ширина — 2 метра.
  • Высота — 1,62 метра.
  • Клиренс — 0,18 метра.
  • Колёсная база — 3,25 метра.
  • Колея задняя — 1,53 метра.
  • Колея передняя — 1,54 метра.
  • Собственная масса — 2,1 тонны.
  • Полная масса — 2,66 тонны.

Динамические свойства:

  • Разгон до 100 километров в час — 20 секунд.
  • Максимальная скорость — 160 километров в час.

Прочие данные:

  • Трансмиссия гидромеханическая автоматическая трехступенчатая.
  • Расход горючего на 100 километров — от 14 до 21 литра.
  • Объём топливного бака — 80 литров.
  • Дизайнер — Л. Еремеев.

От чего зависит цена на данный автомобиль?

Цена на данный автомобиль зависит от:

  1. Модификации.
  2. Года выпуска.
  3. Технического состояния.
Салон ГАЗ-13 «Чайка»
Салон ГАЗ-13 «Чайка»

Модификации

Сам Горьковский Автомобильный Завод производил такие версии:

  • ГАЗ-13 — подавляющее большинство «Чаек» обладало закрытыми кузовами с четырьмя дверями и 3-мя рядами сидений, внутренняя перегородка отсутствовала.
  • ГАЗ-13А — производились по специальным заказам, в основном Министерства обороны. Имели внутреннюю перегородку между отделениями для пассажиров и водителя.
  • ГАЗ-13Б — эти автомобили обладали открытым кузовом вида «фаэтон», либо «кабриолет». Крыша была мягкой, могла опускаться и подниматься с помощью электрогидравлической системы, которая управлялась водителем. Число произведенных автомобилей, по различным оценкам, составляет не больше 20 экземпляров.
ГАЗ-13Б
ГАЗ-13Б

Модификации сторонних производителей

ГАЗ-13С. Санитарная версия обладала кузовом универсал. Производилась в Риге с 1973 по 1982 г., выпустили приблизительно 20 экземпляров, сохранилось приблизительно 12.

Машины имели окраску «протокольного» чёрного оттенка. Имеются также данные о двух универсалах в виде катафалков, которые были переделаны по особому заказу для Вьетнама. Они обладали только двумя боковыми окнами в передних дверях и имели японские кондиционеры, чтобы поддерживать в салоне постоянную температуру 16 градусов Цельсия.

Авто для киносъемок. Изготовили несколько ГАЗ-13, которые были переработаны в киносъёмочные авто. Крыша за водительским сиденьем срезалась и устанавливались площадки для кинотехники в салоне и перед передним бампером. 2 подобных автомобиля работали на Мосфильме. Возможно, версиями киносъёмочных автомобилей были и полу фаэтоны, 1 из которых был произведен на Автотранспортном предприятии в Чернигове. Они обладали мягкой откидной крышей над задними сиденьями при сохранявшихся рамках задних дверей.

Другие варианты

Имеется информация о нескольких «переделанных» парадных фаэтонах на основе ГАЗ-13. К примеру, руководители Германской Демократической Республики — В. Ульбрихт, позже — Э. Хонеккер на парадах ездили на машине, которая имела вокруг салона высокий поручень. 2 подобных парадных фаэтона, которые были сделаны из обыкновенных седанов ГАЗ-13, сегодня применяются в Таджикистане.

В начале производства автомобиля, когда в эксплуатации ещё были машины предыдущего поколения, имелись переделанные ГАЗ-13, которые имели панели кузова от ЗИМа. Их собирали на военных ремонтных заводах по желанию некоторых номенклатурных работников, которым ГАЗ-13 по рангу не полагался.

Имеются неподтверждённые данные о 2-х специальных модификациях седана — автомобиль сопровождения и связи, оснащенный оборудованием специальной связи марки «Роса», и автомобиль в виде толкателя («таран», который имел усиленный передок, ехал впереди правительственной колонны).

Как минимум две машины «Чайка» обладали кузовом с двумя дверями. Из списанных «Чаек» изготовили как минимум одну железнодорожную мотодрезину.

Примеры цен

  • ГАЗ 13 «Чайка», 1980. Пробег — 160 тысяч километров. Не требует ремонта. Автомобиль полностью на ходу. Все оригинальное (перешит только салон на кожаный). Осмотр в СЗАО г. Москвы. 5 500 000 рублей. (18 ноября 2015).
  • ГАЗ 13 «Чайка», 1972. Пробег — 300 км. Не требует ремонта. В идеальном техническом состоянии, прошла полную модернизацию на стапелях специального цеха автозавода ГАЗ, на полном ходу. Автомобиль уникален своей сохранностью и возможностью эксплуатации как транспортное средство. 20 миллионов руб. (17.12.2023).
  • ГАЗ 13 «Чайка», 1980. Пробег — 200 000 км. Не требует ремонта. В хорошем состоянии, на ходу. 5 800 000 рублей. (2 июля 2019).
  • ГАЗ 13 «Чайка», 1964. Пробег — 10 тысяч километров. Цвет белый. Не требует ремонта. Уникальный проект, на платформе МВ 5,5 AMG (347 л.с.). Полный привод, пневматическая подвеска, салон МВ 220, доводчики дверей. Своевременное обслуживание. Не участвовала в ДТП. 11 млн руб. (26 мая 2020).
  • ГАЗ 13, 1976, Пробег — 28 тысяч километров., Цвет белый, не битый. Автомобиль с историей, ранее принадлежал Академии Наук СССР. Все родное, в подарок много запчастей 3 000 000 рублей (25.12.2023).
  • ГАЗ 13 Чайка, 1981 г., Пробег — 23 456 километров. Требуется ремонт или не на ходу. Авто в хорошем состоянии для реставрации. Комплектность 90%. 2 миллиона руб. (07.12.2023).
  • ГАЗ 13 Чайка, 1970, Пробег — 61 296 км., Не битый, Эксклюзив — настоящая классическая «Чайка» с японским сердцем! Автомобиль собран по индивидуальному заказу с использованием премиальных материалов. 75 000 000 рублей (27 декабря 2023).
  • ГАЗ 13 Чайка, 1959, Пробег — 350 тысяч километров. Не битый, Цвет: Бежевый. После госслужбы с 1991 г. единственный владелец по ПТС. Хранилась в гараже, на полном ходу, не эксплуатируется. Полная реставрация, родной цвет. 50 000 000 рублей (28 декабря 2023).
  • ГАЗ-13С 1980 года выпуска. 2 000 000 рублей (10 октября 2020). Требующий реставрации. Комплектность автомобиля — 98%, вдобавок, покупателю подарят запасной двигатель и другие запасные части.
  • ГАЗ-13Б «Чайка» 1961 год. Канада. Пробег 163000 км. Начальная цена лота — $700 000. (20 июня 2012).
  • В Тбилиси продаётся ГАЗ-13 Б «Чайка» заводской кабриолет в идеальном состоянии. Цена адекватна. $450 000. (14 июня 2012).

Выводы

Приобретать этот автомобиль стоит в следующих случаях:

  1. Если вы хотите выгодно вложить деньги. Со временем он только дорожает и доход от его продажи превысит доход от процентов по банковскому депозиту.
  2. Если вы увлеченный коллекционер.
  3. Если вы собираетесь зарабатывать с помощью автомобиля деньги, например, использовать его в качестве свадебного автомобиля.

В качестве автомобиля для повседневной езды он не подходит, т.к. его эксплуатация обойдется слишком дорого. Приобретать его лучше у владельца с помощью сайтов, которые специализируются на продаже автомобилей с пробегом. Стоит обратить внимание на техническое состояние автомобиля и на подлинность документов на автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *