Для обычных людей выпадение или таяние снега просто свидетельство смены времен года, а для владельцев скутеров – сигнал, что пора выбирать новую резину. Поскольку у этих транспортных средств колес всего два, вопрос о качественном состоянии покрышек требует еще большего внимания по сравнению с автолюбителями. В России средняя стоимость мопедной шины варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Летние или зимние
Сезонность у мотошин просматривается так же четко, как у автомобильных. И, наряду с разделением на зимние и летние, встречаются также всесезонные варианты. Различаются они способностью противостоять скольжению, что для скутериста приобретает первостатейную актуальность.
Резина не по сезону добавляет опасностей на дорогах, так как состав зимних шин в жару размягчается с быстрым истиранием на раскаленном асфальте. А летние от холода задубевают и теряют необходимую эластичность. Мнения по поводу всесезонки стопроцентно сходятся с высказываниями автолюбителей.
Такие покрышки экономны и практичны лишь с виду. В реальности усредненные показатели просто не в состоянии обеспечивать максимальную надежность сцепления с ни с обледеневшим, ни с сухим полотном трассы. При здравом рассуждении лучше не экономить таким образом.
Особенности конструкции
Среди покрышек выделяются камерные и бескамерные. Хотя принято считать, что поврежденная бескамерная шина может быть спасена добавлением камеры, но для такого варианта действий необходимо надежное сцепление с камерой за счет внутреннего протектора. А покрышки без камер работают только вместе со специализированными под них дисками.
По особенностям конструкции выделяются:
- Радиальные с расположением кордовых нитей вдоль линий радиуса без перекрещивания. Принято считать их плюсом более экономный расход топлива.
- Диагональные с парным пересечением нитей корда. Их производство дешевле и отражается на конечной стоимости. Этот вид отлично подходит для бездорожья. Но считаются устаревшими, их труднее найти в продаже.
- Смешанные, усиленные добавочным поясом жесткости для спецтехники.
Маркировка разных видов
Производители обычно применяют собственные названия моделей. Но в общепринятых обозначениях всегда указывается размер шины через дробь, где первое число относится к ширине в миллиметрах, которая должна точно соответствовать ободу. А второе сообщает о высоте профиля.
Расшифровка буквенных маркировок:
- R – радиальная покрышка.
- В – диагональная с добавочным поясом для жесткости.
- F – сокращение от «Front Wheel», обозначающее, что это резина на переднее колесо. На заднее пишется «Rear Wheel».
- ТТ – использование исключительно с камерой.
- TL – бескамерная.
Что влияет на цену
Как уже упоминалось – особенности производства. Диагональные дешевле. Очень отражается на цене надежность бренда, который одним именем гарантирует качество. И его раскрученность, когда это имя у всех на слуху, подобно французскому Michelin. Хотя китайцы в последнее время успешно догоняют французов в соревновании цен.
Примеры цен:
- Пневматическая диагональная 50-10 KENDA летняя – 1600 рублей.
- Всесезонка Mitas 100/90-12 бескамерная диагональная – 1820.
- Камерная летняя российского производства 10″ 3,50-10 – 1950.
- Китай 12″ 120/70 летняя бескамерная – 2400.
- Передняя летняя 120/70-12 – 2450.
- KENDA зимняя 100/80-10 бескамерная -2760.
- Пневматическая KENDA бескамерная 130/70-12 летняя – 2790.
- Всесезонка Mitas радиальная 100/90-12 бескамерная – 3200.
- Задняя летняя Германия 140/70 R12 бескамерная – 3720.
- Michelin 120/70 R12 передняя летняя – 4000.
- Michelin 110/90 R12 передняя – 4530.
- KENDA зимняя 130/70-12 бескамерная – 5520.
Секреты правильного выбора
Многих удивляет, что дата производства так же важна, как для продуктов питания. А проблема в том, что пролежавшая без дела на складе больше года резина рассыхается. С учетом того, что хранится она стопками, деформация тоже обеспечена.
Эксперименты с размерами не рекомендуются никому. Расхожее мнение о ширине покрышки, якобы облегчающей управление – очередной миф, который может дорого обойтись на дорогах.