В своей практике любой автомобилиста может столкнуться с ситуацией, при которой автомобиль перестает слушаться руля. Может появиться ощущение удара в рулевое колесо на каждой кочке, или слышен стук в подвеске. Иногда у руля появляется люфт и наоборот его тяжело повернуть. Из-под капота слышен шум, усиливающийся при повороте рулевого колеса. И, наконец, открыв капот, обнаруживается снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя. Все это говорит о неисправности рулевой рейки.
Продолжение эксплуатации автомобиля с этой поломкой может привести к потере управления и трагедии. Средняя стоимость ремонта узла на территории России от 4 000 до 15 000 рублей.
Функции и типы рулевых реек
Механическое устройство, передающее с помощью шестерни на конце вала и зубчатой планки усилие от поворота руля к тягам, обеспечивающим поворот колёс, называется рулевой рейкой.
Существует три типа данного механизма:
- Механический.
- Гидравлический.
- Электрический.
При первом варианте исполнения узла, поворот происходит исключительно благодаря физическим усилиям водителя. В некоторых случаях для облегчения управления устанавливается рейка с переменным шагом зубьев.
Второй вариант предусматривает наличие гидроусилителя, увеличивающего механическое воздействие водителя на руль. Положительным качеством узла такого типа есть гашение воздействия на рулевое колесо от попадания колеса в яму на дороге, что повышает безопасность управления автомобилем. Недостатком является то, что система действует только при работающем двигателе. Это наиболее часто встречающийся тип рулевых реек.
Принцип действия третьего типа такой же, как у гидравлических рулевых реек, только усилителем является установленный на рулевую колонку или вал электродвигатель. Недостатком размещения электромотора на колонке является потеря управления при выходе его из строя. Самой безопасной является установка реверсивного двигателя на самой рейке. Направление и усилие поворота считывается датчиками и передается на блок управления электродвигателя.
От чего зависит цена реставрации рулевой рейки?
Прежде всего, производится диагностика и делается вывод о целесообразности ремонта или полной замены узла. Проведение восстановления механизма не имеет смысла, если он сильно разрушен и стоимость частей, подлежащих замене с работой не сильно отличается от стоимости нового узла. Также если у руля большой люфт или его заклинивает, а устранение причины поломки не гарантирует правильности работы такую рейку лучше заменить. Окончательная стоимость ремонта зависит от ряда факторов:
- Марки автомобиля и его модели.
- Причины и сложности неисправности.
- Количества и качества заменяемых деталей.
- Сложности ремонтных работ.
Весь перечень выполняемых работ и номенклатуру используемых запчастей оговаривают заранее до начала ремонта.
Из чего состоит ремонт рулевой рейки?
Восстановление неисправного узла состоит из следующих этапов:
- Демонтаж с автомобиля.
- Очистка и диагностика неисправности.
- Разборка и выявление дефектных деталей.
- Проверка валов на наличие биения и ржавчины.
- Контроль зубчатой пары.
- Осмотр корпуса, выявление дефектов.
- Замена неработоспособных деталей, устранение дефектов.
- Сборка и настройка рулевой рейки.
- Монтаж узла на место.
В процессе ремонта все детали очищаются, уплотнения и сальники подлежат замене. Во время работы используются специальное оборудование и инструмент. При ремонте гидравлического типа механизма производится промывка, замена масла и прокачка системы. Реставрация электрического типа механизма может потребовать замены датчиков, элементов блока управления и электродвигателя.
Сколько в среднем стоит ремонт?
Демонтаж и монтаж механической рулевой рейки в среднем обойдётся от 3000 рублей. Та же процедура с гидравлическим узлом стоит приблизительно от 3500 рублей, а электрическим от 4000 рублей. Цена ремонта механической рулевой рейки составит ориентировочно от 4500 рублей.
Стоимость восстановления гидравлического и электрического механизма приблизительно будет от 6000 рублей и 8500 рублей соответственно. Цена отличается для автомобилей разных марок и моделей. Например, стоимость ремонта рейки для Audi составит от 5000 до 14000 рублей, для BMW от 6000 до 18000 рублей, для KIA от 4500 до 12000 рублей, для Renault от 4500 до 11000 рублей.
У кого и где заказать услугу по ремонту рулевой рейки?
Безопасность движения на автомобиле напрямую зависит от исправности рулевого механизма. Ремонт рулевой рейки самостоятельно может повлечь за собой отказ узла и вызвать аварийную ситуацию на дороге.
При выборе кампании для восстановления вашего рулевого механизма в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как долго предприятие оказывает подобные услуги и оснащены ли мастерские всем необходимым для этого оборудованием и инструментом. Важно знать на какой период дается гарантия, и какой ресурс работы агрегата после ремонта.