Для открытия собственного свадебного салона необходимо иметь стартовый капитал, а также рабочий бизнес-план. В среднем по России открытие подобного дела может стоить порядка от 300 000 до 1 200 000 рублей и выше.
На сегодняшний день практически в каждом городе работают тематические салоны по продаже свадебных и вечерних нарядов, не считая торговых точек на рынках, а также услуг портних, предлагающих индивидуальный пошив платья на дому. Такой бизнес является прибыльным делом, так как для многих девушек свадебные хлопоты — самые долгожданные и волнительные моменты в жизни, которым уделяется огромное внимание. Поэтому к выбору подвенечного платья невесты относятся с особым трепетом.
Несмотря на неоспоримую популярность свадебного бизнеса, в его организации могут возникнуть некоторые трудности. Во-первых, конкуренция в этой сфере бизнеса очень высока. Во-вторых, в ней также присутствует сезонность: на сегодняшний день у молодоженов наблюдается тенденция к проведению церемонии бракосочетания на природе под открытым небом, поэтому в зимнее и осеннее время года возможны простои в бизнесе.
Факторы, влияющие на стоимость открытия свадебного салона
На размер финансовых затрат, необходимых для открытия бизнеса, будут влиять следующие моменты:
- Формат свадебного салона, а именно его ценовая политика. Здесь можно выделить три основных типа продаж: магазин, реализующий наиболее дешевые варианты нарядов, салон платьев средней цены и брендовые Шоурумы.
- Оказание сопутствующих услуг, а именно продажа вечерних нарядов для гостей, продажа дополнительных аксессуаров, услуги оформление банкетного зала, услуги в организации фото и видеосъемки торжества и т.д.
- Выбор месторасположения будущего салона.
- Затраты на аренду и ремонт помещения.
- Выбор поставщика.
- Способы привлечения потенциальных клиентов.
Что входит в стоимость открытия свадебного салона
Для успешной работы в данной сфере необходимо учесть следующие финансовые затраты:
- Разрешение на предпринимательскую деятельность и получение необходимых сертификатов.
- Аренда помещения и ремонтные работы.
- Закупка оборудования для работы салона.
- Закупка товаров на продажу.
- Расходы на рекламу и продвижение товаров.
- Возможные непредвиденные расходы.
Примерная стоимость открытия свадебного салона
Для открытия в городе небольшого свадебного салона, реализующего недорогие наряды для невест и дополнительные аксессуары к ним, потребуется в среднем от 300 000 до 600 000 рублей. В эту стоимость будут входить следующие затраты:
- Оплата аренды помещения, площадью до 50 кв. метров — от 50 000 руб. ежемесячно.
- Ремонт помещения — около 100 000 руб., в зависимости от его состояния.
- Закупка нарядов — от 150 000 руб.
- Траты на проведение рекламных акций — от 20 000 руб.
- Оплата труда продавца-консультанта — от 35 000 руб. ежемесячно.
Свадебные салоны, нацеленные на реализацию нарядов средней цены и располагающие бюджетом до 1 200 000 рублей, могут позволить себе расширить список дополнительно предлагаемых услуг. Так, помимо продажи более дорогих вариантов подвенечных платьев, возможна реализация вечерних костюмов и нарядов для взрослых и детей. Расходы на покупку товара в данном случае увеличатся до 500 000 — 700 000 рублей. Особое внимание уделяется оборудованию свадебного салона, куда входят:
- Аренда помещения, площадью до 100 кв. метров — 100 000 руб. ежемесячно.
- Дизайнерский ремонт — около 200 000 руб.
- Оформление яркой вывески и рекламные акции — 50 000 руб.
- Оплата труда сотрудников – от 60 000 руб., ежемесячно.
Шоурумы, специализирующиеся в основном на предоставление дорогих и эксклюзивных брендовых нарядов, не подразумевают наличие большой торговой площади, однако для посещения подобного заведения необходима предварительная запись. При открытии дорогого свадебного салона, главный акцент делается на самом наряде невесты, стоимость которого может достигать до 170 0000 рублей и выше.
Как открыть прибыльный бизнес в сфере свадебных услуг
Для того, чтобы бизнес по продаже подвенечных платьев не прогорел в первый же месяц работы, перед оформлением ИП необходимо провести маркетинговые исследования, по результатам которых следует выбрать формат заведения. Необходимо понимать, что первоначальная задача заведение заключается в привлечении новых клиентов. В процессе добросовестной работы салона и при наличии хорошей репутации, следует ввести дополнительно предоставляемые услуги. Это поможет серьезно увеличить рентабельность заведения.