На сегодняшний день самой популярной бизнес идеей считают реализацию повседневных товаров — одежды, обуви, косметики и т.д. В среднем по России цена на открытие такого бизнеса варьируется в пределах от 500 000 до 2 000 000 рублей и выше, в зависимости от объемов продаж, типа одежды и раскрученности бренда. Данный вид бизнеса не требует от предпринимателя специальных профессиональных навыков, а также не затратен в плане оборудования. Кроме того, подобное направление в бизнесе всегда было и будет востребовано, поэтому продажи в любом случае принесут магазину выручку. В мире популярны два способа ведения подобного бизнеса:
- Продажи через франшизу — самый простой вариант для тех, кто не знает основ ведения бизнеса и нуждается в поддержке и наставлении более опытных предпринимателей.
- Самостоятельная продажа — рискованный и экономически затратный вариант, при котором весь процесс ведения бизнеса — от запуска торговой площадки до закупки товара и работы с поставщиками — ведется лично предпринимателем.
Кроме того, перед открытием своего дела необходимо определиться с концепцией магазина и решить, какую именно одежду и для кого будет реализовывать магазин. Наиболее востребованы на сегодняшний день следующие направления в продаже одежды:
- Детская одежда и наряды для беременных.
- Молодежная мода.
- Женская и мужская классика.
- Одежда больших размеров.
Затем следует определиться с типом магазина и его ценовой политикой. Наиболее популярны следующие типы:
- Сэконд-хэнд.
- Стоковый магазин.
- Мультибрендовый магазин.
- Магазин дизайнерской одежды.
От чего зависит цена на открытие магазина одежды
Существуют два типа ведения бизнеса, существенно влияющих на стоимость открытия магазина:
- Магазин «реального времени», куда посетители могут зайти, примерить понравившийся товар, рассмотреть ткань, проконсультироваться с продавцом и т.д.
- Интернет-магазин, где покупатель ориентируется лишь на изображение товара и его описание.
Первый вариант затратнее в том плане, что необходимо тратить основную часть бюджета на аренду торговой площадки, дизайнерский ремонт и торговое оборудование.
Что входит в стоимость открытия магазина одежды
Для того чтобы открыть собственное дело необходим стартовый капитал. В минимальную стоимость открытия своего дела входит:
- Регистрация деятельности.
- Покупка рабочего помещения или аренда.
- Ремонтные работы.
- Создание вывески.
- Закупка мебели, предметов интерьера и демонстрационного оборудования.
- Закупка товара.
- Расходы на рекламу.
- Возможные непредвиденные расходы.
Примерная стоимость открытия магазина одежды
Самый бюджетный вариант — открытие интернет-магазина. Для его успешного запуска понадобиться от 100 000 рублей. Будет идеальным вариантом для новичков или молодых мам в декрете, желающих подзаработать. В эту стоимость входит:
- Регистрация предпринимательской деятельности — от 800 рублей.
- Создание интернет-страницы — 50 000 рублей. Бесплатная альтернатива: можно использовать в качестве магазина личную страницу в социальных сетях или создать новую.
- Приобретение товара — от 50 000 рублей и выше. Бесплатная альтернатива: найти поставщиков, предлагающих свой товар под реализацию.
При бюджете в 500 000 — 1 200 000 рублей предприниматель может открыть свой собственный небольшой магазин одежды. В эту стоимость, помимо регистрационных вопросов, будет входить оплата арендного помещения — от 50 000 до 150 000 рублей. Также необходимо будет затратиться на проведение косметического ремонта, создание вывески и закупку мебели — 100 000 — 200 000 рублей. На рекламу выделяется порядка 50 000 рублей. На закупку товара отводится максимально возможная сумма из располагаемого бюджета. Кроме того, необходимо иметь резервный капитал для оплаты труда сотрудников магазина и возможных форс-мажорных ситуации. При вложении в бизнес от 1 500 000 рублей и более, имеет смысл открывать дополнительные точки продаж, раскручивать личную торговую марку, расширять ассортимент товаров, проводить рекламные компании и привлекательные акции.
Как и где открыть магазин одежды
Для прибыльного ведения предпринимательской деятельности необходимо обязательное предварительное маркетинговое исследование рынка. Необходимо изучить спрос на те или иные товары, определить ценовую политику магазина. Не стоит заниматься распространением дорогой брендовой одежды в малых рабочих городах и поселках. В случае, если предприниматель не обладает необходимым опытом для самостоятельного ведения бизнеса, следует на первых порах поработать с успешными франшизами, после чего, при желании, перейти на самостоятельную торговлю.