Современные обода на велосипеды условно делят на коробочные (в виде канавки с рёбрами жёсткости) и в форме трубок. Последние используют для шоссейников. На них камера не надевается, а наклеивается. Средняя цена по России на простой велосипедный обод 380 рублей, на двухкамерный около 550, а на трёхстенные от 1080 руб. Рассмотрим ниже факторы влияющие на стоимость и выбор.
Выбираем обода по типу велосипеда
Если вы посмотрите на велосипеды в магазине, увидите что ширина колеса у каждого типа разная. Самые тонкие обода у шоссейников, с шириной 15 мм. Для них важна скорость, по грунтовкам такие велосипедисты практически не ездят.
Далее идут гибриды. Наиболее распространённые велосипеды среди любителей. Они сносно едут по песку и легко набирают скорость на трассе. Ширина такого обода 17 мм.
Горным велосипедам важна проходимость по разным типам грунта, поэтому ширина обода должна быть не менее 19 мм. Чуть шире колёса у любителей велопоходов — 21 мм.
Любителям экстрима важна устойчивость и максимальный контроль во время приземления при прыжке. Также важна и способность обода выдержать удар, поэтому он должен быть не менее 23 мм шириной.
Количество рёбер в строении обода
В бюджетных велосипедах используют U-образный профиль, но такие обода не подойдут для агрессивного катания по пересеченной местности. Такой вариант подойдёт тем, кто использует велосипед в городе для небольших прогулок по асфальтированной дороге.
Есть обода усиленные одной или двумя перемычками. Даже одна перемычка увеличивает прочность колеса вдвое. В разрезе они похожи на перевёрнутую букву “А”. Самыми прочными считают обода с двумя перемычками, но они и самые дорогие. Есть промежуточный вариант — высокий профиль с одной перемычкой. Он не спасает от сильных ударов по бездорожью, но не даст образоваться восьмёркам.
Из каких материалов лучше выбрать обода для велосипеда
Массивный двухстенный или трехстенный обод не всегда тяжелее бюджетного аналога. Чаще наоборот. Так как U-образный профиль используют для недорогих моделей, то и материал выбирают попроще.
Обода с перегородками покупают спортсмены или активные любители велопрогулок. Они готовы переплатить за прочность, чтобы не лишиться транспорта посреди трассы. Зная это, производители используются более дорогие материалы, сохраняющие прочность и облегчающие саму конструкцию.
Самые распространенные металлы для изготовления обода:
- Сталь.
- Алюминий.
- Карбон.
- Смешанные сплавы.
Длина обода по типу велосипеда
К городским велосипедам и шоссейникам, покупают обода длиной 622 мм. Тут нужно быть внимательным при выборе, так как такой же размер у обода для найнеров, но покрышка используется более высокая — 29″.
Для велосипедов с повышенной проходимостью по бездорожью покупают обода — 559 мм.
Не менее важно количество спиц. Для шоссейников допустимо 28, для горных 32, а для велопоходов лучше выбрать обод с 36 спицами. Последний вариант также следует приобретать тем, у кого вес превышает 100 кг.
Средние цены на велосипедные обода без спиц
Для примера возьмём несколько городов из разных частей России. Цены приведены на новые обода без спиц:
- Москва — алюминиевый U-образный обод можно купить за 390 рублей. С одной перемычкой за 470 рублей. С повышенной высотой профиля от 600 рублей. С двумя перемычками от 2549 рублей. Высокий обод для шоссейников за 1800 рублей.
- Волгоград — двойной обод на 36 отверстий за 374 руб. С высоким профилем 524 руб. С перегородками в виде трёх камер 2549 руб.
- Сочи — самый бюджетный вариант обойдётся в 285 рублей. Двойной будет стоить от 530 рублей, а тройной в районе 1069 руб.
- Тольятти — U-образную модель можно купить за 280 рублей. С одной перемычкой за 495, а на три камеры 1633 рубля. Шоссейные обода стоят от 1536 руб.
- Астрахань — самый простой обод стоит 265 рублей. Двойной от 815, а трехстенный от 1069 р.
- Улан-Удэ — двойной обод от 495 руб. С повышенным профилем 1869 рубля.
Покупайте запчасти только в проверенных магазинах, где есть возможность заменить брак, так как при изготовлении могут быть технические нарушения, которые не видны при покупке.