Сколько стоит новый глушитель на приору?

gl42

Стоимость глушителя для Lada Priora на территории России — от 2000 до 13000 руб. Основная задача глушителя — снизить шумность выхлопных газов в системе выпуска до допустимых пределов. Также он уменьшает токсичность отработавших газов и их температуру.

Узел состоит из металлического корпуса (в идеале — из нержавеющей стали) и отводящих трубок. В корпусе расположено несколько каналов и камер, через которые проходят потоки отработанных продуктов горения. Во время прохождения газа по внутренним элементам конструкции звуковые колебания подавляются. Во всех узлах для гашения высокочастотных шумов используется смена направления потока в каналах, расположенных под разными углами.

От чего зависит цена?

Для изготовления корпуса и трубок качественных узлов используют специальные нержавеющие и жаростойкие стали, рассчитанные на работу при постоянной термической нагрузке с резкими перепадами температур. Такие глушители служат дольше, но они самые дорогие. Долго прослужат и запчасти из алюминизированных сталей или алюмоцинка. Для удешевления стоимости иногда используют «черные» сплавы.

Чем больше объем глушителя, тем лучше. Другие факторы, повышающие срок эксплуатации и увеличивающие стоимость узла — более толстые стенки и сложная внутренняя конструкция, а также дополнительная термозащита.

Резонатор
Резонатор

Виды и устройство глушителей

  1. Резонатор (дополнительный, передний). Резонатор соединяется с трубой коллектора при помощи болтов. Он служит для распределения потока газов и предварительного подавления шума. Деталь представляет собой перфорированную трубку в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Перфорация позволяет гасить колебания за счет явления интерференции.
  2. Главный резонансный глушитель. На Priora основной глушитель расположен после катализатора. Он предназначен для окончательного подавления шума. Изменение сечения потока выхлопа в камерах приводит к окончательному гашению колебаний. Узел резонансного типа состоит из нескольких перфорированных трубок, расположенных в корпусе.
  3. Главный прямоточный глушитель. Прямоточный глушитель для Приора устанавливается на место штатного. Он имеет несколько иную конструкцию. Гашение акустических колебаний достигается в результате смены направления потока. Также в камерах прямотока используется звукопоглощающий материал. Мотор получает характерное звучание, как у настоящего спорткара. Некоторые владельцы «Лады» считают, что заводская система выхлопа не позволяет 16-клапаннику проявить свою полную мощность, особенно при обгонах на старте с места. Хотя эксперты убеждены — одной установкой спортивного глушителя не решить задачу нехватки мощности. Нужна либо доработка двигателя, либо замена всей системы отвода выхлопных газов.
  4. Выпускной коллектор. Наличие коллектора с нейтрализатором токсичности выхлопа — ключевая особенность автомобилей Priora. В спорт-тюнинге применяют коллекторы «паук» со сложной геометрией и физикой работы конструкции.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор

Стоимость глушителей для Приора

Средняя цена узла производства «АвтоВАЗ» для моделей 2170-2172 — 2000-2600 руб.

Самые бюджетные главные глушители Transmaster из нержавеющей стали стоят в среднем 2200-2700 руб. Заводской узел «ВВВ Тольятти» — от 2300 рублей.

Алюмоцинковые «Лада-Имидж» и «Фобос» более дорогие, но надежные. Цены — около 3000 руб.

Резонатор из нержавеющей стали с гофромуфтой Transmaster в магазинах автозапчастей можно купить в среднем за 3400 руб.

«Прямоток» стоит существенно дороже. Автолюбители, желающие тюнинговать Приору спортивным глушителем, могут обратить внимание на MG-RACE, Street Pro и Pro Sport (от 6000 руб. и выше). Самые дорогие запчасти этого типа — Stinger. Вариант со стандартной насадкой (90 мм) стоит минимум 7000 руб. Цены на раздвоенные глушители с насадкой эллипс могут доходить до 13000 руб.

Оригинальный коллектор «АвтоВАЗ» можно купить от 2000 руб., Stinger – от 3800 руб.

Глушители на приору

Замена глушителя

Выпускная система работает в условиях повышенной влажности и постоянной тепловой нагрузки, в результате чего металлические элементы съедает ржавчина. Обычно после 2-3 лет эксплуатации даже качественный узел не способен выполнять свою задачу, и шум в салоне резко возрастает. Сильный рев мотора создает дискомфорт для водителя и пассажиров, поэтому решать проблему нужно незамедлительно.

Сварочные работы — не самый лучший вариант. После такого ремонта глушитель долго не прослужит. Лучше заменить его на новый, как только заметны первые признаки неисправности. Помимо потери мощности и рева выхлопной трубы, это могут быть стуки о днище или топливный бак.

Замена глушителя

Чтобы гарантировать корректность установки узла на штатное место, для демонтажа и замены лучше обратиться в сервисный центр или компанию спорт-тюнинга. Снятие и установка резонатора (глушителя) в автосервисах стоит 550-2000 руб., приемной трубы — от 1000 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *