Стоимость глушителя для Lada Priora на территории России — от 2000 до 13000 руб. Основная задача глушителя — снизить шумность выхлопных газов в системе выпуска до допустимых пределов. Также он уменьшает токсичность отработавших газов и их температуру.
Узел состоит из металлического корпуса (в идеале — из нержавеющей стали) и отводящих трубок. В корпусе расположено несколько каналов и камер, через которые проходят потоки отработанных продуктов горения. Во время прохождения газа по внутренним элементам конструкции звуковые колебания подавляются. Во всех узлах для гашения высокочастотных шумов используется смена направления потока в каналах, расположенных под разными углами.
От чего зависит цена?
Для изготовления корпуса и трубок качественных узлов используют специальные нержавеющие и жаростойкие стали, рассчитанные на работу при постоянной термической нагрузке с резкими перепадами температур. Такие глушители служат дольше, но они самые дорогие. Долго прослужат и запчасти из алюминизированных сталей или алюмоцинка. Для удешевления стоимости иногда используют «черные» сплавы.
Чем больше объем глушителя, тем лучше. Другие факторы, повышающие срок эксплуатации и увеличивающие стоимость узла — более толстые стенки и сложная внутренняя конструкция, а также дополнительная термозащита.
Виды и устройство глушителей
- Резонатор (дополнительный, передний). Резонатор соединяется с трубой коллектора при помощи болтов. Он служит для распределения потока газов и предварительного подавления шума. Деталь представляет собой перфорированную трубку в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Перфорация позволяет гасить колебания за счет явления интерференции.
- Главный резонансный глушитель. На Priora основной глушитель расположен после катализатора. Он предназначен для окончательного подавления шума. Изменение сечения потока выхлопа в камерах приводит к окончательному гашению колебаний. Узел резонансного типа состоит из нескольких перфорированных трубок, расположенных в корпусе.
- Главный прямоточный глушитель. Прямоточный глушитель для Приора устанавливается на место штатного. Он имеет несколько иную конструкцию. Гашение акустических колебаний достигается в результате смены направления потока. Также в камерах прямотока используется звукопоглощающий материал. Мотор получает характерное звучание, как у настоящего спорткара. Некоторые владельцы «Лады» считают, что заводская система выхлопа не позволяет 16-клапаннику проявить свою полную мощность, особенно при обгонах на старте с места. Хотя эксперты убеждены — одной установкой спортивного глушителя не решить задачу нехватки мощности. Нужна либо доработка двигателя, либо замена всей системы отвода выхлопных газов.
- Выпускной коллектор. Наличие коллектора с нейтрализатором токсичности выхлопа — ключевая особенность автомобилей Priora. В спорт-тюнинге применяют коллекторы «паук» со сложной геометрией и физикой работы конструкции.
Стоимость глушителей для Приора
Средняя цена узла производства «АвтоВАЗ» для моделей 2170-2172 — 2000-2600 руб.
Самые бюджетные главные глушители Transmaster из нержавеющей стали стоят в среднем 2200-2700 руб. Заводской узел «ВВВ Тольятти» — от 2300 рублей.
Алюмоцинковые «Лада-Имидж» и «Фобос» более дорогие, но надежные. Цены — около 3000 руб.
Резонатор из нержавеющей стали с гофромуфтой Transmaster в магазинах автозапчастей можно купить в среднем за 3400 руб.
«Прямоток» стоит существенно дороже. Автолюбители, желающие тюнинговать Приору спортивным глушителем, могут обратить внимание на MG-RACE, Street Pro и Pro Sport (от 6000 руб. и выше). Самые дорогие запчасти этого типа — Stinger. Вариант со стандартной насадкой (90 мм) стоит минимум 7000 руб. Цены на раздвоенные глушители с насадкой эллипс могут доходить до 13000 руб.
Оригинальный коллектор «АвтоВАЗ» можно купить от 2000 руб., Stinger – от 3800 руб.
Замена глушителя
Выпускная система работает в условиях повышенной влажности и постоянной тепловой нагрузки, в результате чего металлические элементы съедает ржавчина. Обычно после 2-3 лет эксплуатации даже качественный узел не способен выполнять свою задачу, и шум в салоне резко возрастает. Сильный рев мотора создает дискомфорт для водителя и пассажиров, поэтому решать проблему нужно незамедлительно.
Сварочные работы — не самый лучший вариант. После такого ремонта глушитель долго не прослужит. Лучше заменить его на новый, как только заметны первые признаки неисправности. Помимо потери мощности и рева выхлопной трубы, это могут быть стуки о днище или топливный бак.
Чтобы гарантировать корректность установки узла на штатное место, для демонтажа и замены лучше обратиться в сервисный центр или компанию спорт-тюнинга. Снятие и установка резонатора (глушителя) в автосервисах стоит 550-2000 руб., приемной трубы — от 1000 руб.