Радиатор — деталь, которая отвечает за то, чтобы двигатель не перегревался в процессе работы. Располагается он в передней части автомобиля, и закрыт специальной защитой. Однако, случайно вылетевший из-под колес камушек, способен пролететь сквозь защиту и повредить его. Поэтому важно знать, сколько стоит новый теплообменник. Рассматривать будем на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114. В среднем, его стоимость составляет 2500 рублей.
Что представляет из себя радиатор и какова его функция?
Радиатор внешне выглядит, как прямоугольная коробка, выполненная из многочисленных и очень тонких реек. Внутри же он представляет из себя систему, по которой охлаждающая жидкость проходит и под воздействием встречного потока воздуха охлаждается. С торцевых сторон данного элемента имеются два патрубка, к которым подсоединяется шланги водяного охлаждения.
Принцип его работы очень простой. Когда водитель заводит автомобиль, двигатель начинает работать, но, чем сильнее и дольше он совершает полезную работу, тем выше его температура. Ни для кого не секрет, что топливно-воздушная смесь воспламеняется в верхней части блоков цилиндров силового агрегата. Вокруг этой зоны и располагаются каналы по которым течет охлаждающая жидкость. Водяная помпа разгоняет ее под давлением и та поступает в «горячую» зону. Сделав круг и вобравши в себя тепло, она возвращается в радиатор. А так как он открыт для потока воздуха, то он охлаждает жидкость, которая потом многократно повторяет свой цикл.
От чего зависит стоимость радиатора?
Существует несколько факторов, которые сказываются на конечной стоимости данного элемента.
Первый — производитель. Оригинальные запчасти всегда очень дорогие, поэтому многие автовладельцы стараются в случае поломки, заменять их на импортные аналоги. На сегодня выделяют следующие фирмы, пользующиеся большим спросом на российском авторынке:
- ДААЗ.
- ПЕКАР.
Второй — характеристики радиатора. Для данной модели автомобиля радиатор создаются из двух типов металла: медь и алюминий. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями, позволяющие ему действовать лучше.
Разновидностей данный теплообменник не имеет, не считая своей конструктивности. Поэтому конкретная стоимость будет исходить только из характеристик.
Установка нового радиатора и сколько это стоит?
Для того, чтобы заменить радиатор охлаждения, не надо обладать высокими познаниями в области машиностроения. Достаточно иметь некоторые инструменты и следовать следующему алгоритму, не пытаясь изменять в нем порядок действий.
Для начала необходимо слить всю жидкость из него. Специально для этого предусмотрена пробка в нижнем левом углу теплообменника. Потом нужно открутить воздушный фильтр, который крепится двумя болтами на 13. Ослабив хомут, освободить фильтр от воздуховода. Потом необходимо отделить радиатор от «телевизора». Для этого нужно открутить верхнее крепление радиатора, открутив пару гаек на 8 и снять хомут.
Далее снимаем патрубки. Сделать это можно открутив всего лишь болты на хомуте, при помощи ключа на 7 или 8. Тоже самое необходимо проделать и с верхним патрубком. Стоит помнить о том, что патрубки посажены на герметик, если их никогда не меняли со времени заводской сборки, поэтому не стоит пугаться, если он не снимется. Аккуратными движениями необходимо сорвать их.
Отсоединив штекер питания вентилятора, можно смело извлекать радиатор из-под капота. Тут нужно быть внимательными, чтобы не потерять подушечки, расположенные парами на нижних углах радиатора.
Теперь очередь стоит за вентилятором. Его необходимо открепить от радиатора, к которому он крепится при помощи четырех болтов на 10. Установив вентилятор на новый радиатор, необходимо проделать все в обратном порядке.
Можно заказать эту услугу и у сотрудников автосервиса. Стоит она около 1000-1500 рублей. В зависимости от региона. Если речь идет о крупных городах, тогда стоимость будет составлять около 3000 рублей.
Купить теплообменник для ВАЗ 2114 можно в любом магазине автозапчастей или интернет-магазине.