Сколько стоит грузовой вагон поезда: виды и цены

Сколько стоит грузовой вагон поезда: виды и цены

Стоимость железнодорожного грузового вагона значительно варьируется в зависимости от назначения и эксплуатационных характеристик. Так, простейшая платформа продается за 1,1 млн руб., а цистерна для транспортировки агрессивных веществ – 5,8 млн руб.

Грузовой ж/д-вагон – определение, классификация

Железнодорожный транспорт в России – один из самых быстрых, доступных и производительных. Перевозки выполняются железнодорожными составами, единицей которых и является грузовой вагон.

С их помощью перевозятся различные типы грузов – от песка и щебенки до химических реактивов и спецтехники. Поэтому вагоны для грузоперевозок изготавливаются во многих модификациях – в зависимости от цели применения.

Классифицируются они по такому ряду признаков:

  • Грузоподъемность. Определяется допустимой массой перевозимого груза, отображается в тоннах.
  • Габариты перевозимой тары – характеризуют максимальные размеры транспортируемых грузов.
  • Число осей. Есть варианты на 2, 4, 6 и 8 осей. При этом чем их больше, тем выше грузоподъемность. Например 4-осные способны везти 71 т., 8-осные 132 т.
  • Ширина полотна – широко- и узкоколейные.

В основном ж/д-составы классифицируются по назначению. Бывают универсального применения, узконаправленного и специфического.

Перевозка грузов

Факторы, определяющие стоимость

На среднюю стоимость грузового железнодорожного вагона влияет такой ряд факторов:

  1. Максимальный вес перевозимого груза.
  2. Вместимость и габариты кузова.
  3. Полезная площадь поверхности пола.
  4. Количество осей.
  5. Предельная скорость, с которой вагон может перемещаться.
  6. Техническая оснащенность.
  7. Физическое состояние – новые обладают максимально оценкой, б/у – с учетом износа, проведенных ремонтных работ и оценки оставшегося рабочего ресурса.
  8. Материалы и устройства, применяемые при изготовлении.

Ж/д-вагоны бывшего употребления стоят дешевле новых. Однако качество и оставшийся до выхода из строя эксплуатационный срок у них значительно ниже.

Разновидности

По назначению и типу перевозимых грузов ж/д-вагоны подразделяются на следующие виды:

Разновидности вагонов

Крытые

Применяются преимущественно для товаров, которые при перевозке требуется защищать от атмосферных осадков и ветра. Например, продукты, сыпучие материалы, оборудование.

По назначению классифицируются на 2 типа:

  1. Универсальные – для штучных товаров, сыпучих и упакованных материалов.
  2. Специальные – для конкретных видов груза, животных, авто.

Кроме того, для транспортировки товар с ограниченным сроком годности применяются такие виды крытых платформ:

  • Рефрижераторы – с поддержкой заданной температуры.
  • Термосы – с мощной теплоизоляцией.
  • Ледники – с охлаждением за счет заменяемого хладагента.

Вагоны такого типа широко применяются для перевозки товаров на максимальные дистанции.

Цистерны

Применяются для перевозки жидких продуктов следующего назначения:

  • Пищевого.
  • Химического.
  • Нефтехимического.
  • Сжиженного газа.

Оснащаются платформы 4-мя или 8 осями. Спектр грузоподъемности – 60, 120 и 125 т. Состав стального сплава и дополнительное оборудование определяется типом перевозимой продукции.

Полувагоны

Классический ж/д-вагон с верхним типом загрузки. Может оснащаться боковыми и нижними дверцами и люками. Применяется для транспортировки угля, древесины, гравия, контейнеров и прочих грузов, не нуждающихся в защите от ветра и осадков.

Грузоподъемность варьируется от 69 до 125 т., а вместимость – от 73 до 137 м³. Полувагоны универсального назначения оснащаются разгрузочными люками.

Транспортеры

Называются также платформами. Предназначаются для крупногабаритных грузов. Главные характеристики:

  • Количество осей – от 4 до 16.
  • Максимальный вес груза – от 66 до 220 т.

Транспортеры бывают секционными с возможностью перевозки до 480-500 т. При этом число осей может достигать 32.

Думпкары

Используется для транспортировки насыпных материалов. В отличие от полувагона оснащен специальным кузовом. При наклоне боковые борта открываются для быстрой разгрузки.

Характеристики:

  • Число осей – 4, 6 и 8.
  • Грузоподъемность – 60, 100, 145 и 180 т.
  • Тип механизма разгрузки – гидравлический и пневматический.

По сути это вагон-самосвал.

Хопперы

Предназначается для перевозки материалов насыпного и навалочного типа. Тара выполнена в виде бункера трапециевидной формы с наклоном стен к разгрузочному люку.

По конструкции хопперы бывают с крышей и открытого типа. Разгрузка происходит под действием силы тяжести сбоку от вагона.

Транспортовозы

Иначе называются автомобилевозами. Применяются для перевозки авто- и мототехники, прицепов, тележек. Различаются на крытые и открытые. Внутри имеются специальные приспособления для фиксации груза.

Примеры цен

Грузовые ж/д-вагоны разных типов имеют следующую стоимость:

  • Вагон-платформа 13-935А-01, площадью 54 м² – 1,6 млн руб.
  • Вагон-хоппер для перевозки цемента 19-9862, объемом 94 м³ – 2,4 млн руб.
  • Платформа-лесовоз 13-2114-07, на 120 метров куб. – 3,5 млн руб.
  • Вагон крытый 11-7038, объемом 150 м³ – 3,8 млн руб.

Вагоны 1

  • Вагон-цистерна 15-1525-01, для транспортировки желтого фосфора – 3,6 млн руб.
  • Вагон-думпкар 31-1155 – 5,1 млн руб.
  • Полувагон 12-132-03 – 2,5 млн руб.
  • Вагон-термос 16-3002-03 – 3 млн руб.

Вагоны 2

Как видно, стоимость ж/д-вагонов значительно варьируется в зависимости от назначения, оснащенности и грузоподъемности.

Заключение

Ж/д-вагоны для транспортировки грузов различаются по грузоподъемности, габаритам, типу кузова, ширине полотна и числу осей. Стоимость определяется как техническими характеристиками и оснащенностью, так и физическим состоянием и применяемыми при изготовлении материалами и оборудованием.

Различаются они на такие виды:

  1. Крытые.
  2. Цистерны.
  3. Полувагоны.
  4. Думпкары.
  5. Транспортеры.
  6. Транспортовозы.
  7. Хопперы.

Грузовые вагоны стоит покупать, когда возникает частая или постоянная потребность в транспортировке груза, и когда выгода от покупки превосходит сумму аренды за отчетный период. Лучше всего приобретать ж/д-вагоны у официального поставщика. При этом продавец должен предоставлять документы с информацией о состоянии, стоимости и рабочем ресурсе вагона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *