Лакокрасочное покрытие защищает кузов от ржавления. Но со временем оно трескается, скалывается. В поврежденном участке развивается коррозия. Во избежание ржавления рекомендуется дополнительно обрабатывать кузов. Для этого применяют цинковые составы. В России оцинковку всего кузова автомобиля делают за 20000-30000 рублей, а его части — за 500-15000 рублей в зависимости от площади работы.
Суть цинковой обработки
Оцинковка кузова автомобиля – это покрытие кузовной части специальным составом на базе цинка, который предупреждает ржавление металла. В результате такой обработки на поверхности образуется тонкая пленка. Цинк не окисляется на воздухе. Поэтому надежно защищает от появления коррозии. Срок службы оцинкованного кузова возрастает до 30 лет.
Оцинковка проводится по такому алгоритму:
- Кузов снимается.
- Проводится очистка от грязи, жира, ржавчины.
- Выполняется обработка цинком по выбранной технологии.
- Деталь грунтуется и окрашивается.
- Готовый кузов ставится на место.
Такая обработка проводится с помощью роботизированной техники.
Факторы, определяющие стоимость
Оцинковку кузова нельзя назвать дешевой процедурой. На стоимость услуги влияют следующие факторы:
- Технология обработки.
- Объем работы.
- Применяемый состав.
- Толщина цинкового слоя.
- Сложность работы.
- Используемое оборудование.
- Класс, марка автомобиля.
- Габариты конструкции.
- Рейтинг и ценовая политика сервисной компании.
- Наличие действующих скидок.
- Город предоставления услуги и уровень конкуренции в нем.
Разновидности обработок
В зависимости от способа обработки выделяют такую оцинковку:
- Гальваническую. Цинковый слой наносится с помощью электричества. Деталь помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Цинк покрывает металл слоем в 5-15 мкм.
- Горячую или термическую. Это самая лучшая технология. Она отличается надежностью. Кузов машины полностью погружают в большую емкость с расплавленным цинком. Температура достигает 500 градусов. Когда деталь вынимают, начинается химическая реакция. Цинк в сочетании с кислородом образует карбонат цинка. Это соединение останавливает ржавление.
- Холодную. Такая методика отличается простотой и дешевизной. Применяют ее в основном на бюджетных отечественных и китайских марках авто. Суть в том, что на деталь напыляют высокодисперсный цинковый порошок.
- Газодинамическую. Цинк наносится с помощью кинетики мелкодисперсного металла в струе газа. Проводится с помощью аппарата, состоящего из сверхзвукового сопла и портативного электронагревателя сжатого воздуха.
По объему работы оцинковка может быть:
- Частичной (проводится обработка всей внешней поверхности детали или отдельной ее части).
- Полной (цинком покрывают внешнюю и внутреннюю части кузова).
Оцинковка может быть проведена с такой целью:
- Профилактики появления ржавчины.
- Предупреждения распространения коррозии.
В зависимости от типа исполнителя возможна такая оцинковка:
- Профессиональная (выполняется специалистом).
- Самостоятельная (детали, пораженные коррозией, обрабатываются цинковым составом, купленным в магазине, вручную).
Профессиональная услуга может быть такой:
- Оказанной штатным автомастером сервисной компании.
- Выполненной частным специалистом.
Примерные цены
В России оцинковать кузов можно за 500-30000 рублей. Цены в зависимости от объема работы приведены в таблице.
Обрабатываемая площадь | Примерная стоимость в рублях |
Низ двери / арка колеса / порог | 1500-3000 |
Рама | 5000-8000 |
Днище | 10000-15000 |
Небольшой участок детали | 500-700 |
Весь кузов | 20000-30000 |
Стоимость оцинковки в разных СТО страны приведена ниже.
Название компании | Город нахождения | Цена за работу в рублях |
Ecoblasting | Москва | 15000-30000 |
Битумком | Нижний Новгород | 1500-20000 |
Оцинковка кузова | Белово | 1200-20000 |
МДН-ПРОМ | Казань | 1200-25000 |
Услуги частных мастеров стоят дешевле. В среднем такие специалисты выполняют обработку кузовных элементов за 1200 рублей.
Рекомендации по заказу услуги
Самостоятельно обрабатывать кузов автомобиля без наличия определенных навыков, опыта не стоит. Допущение ошибки может обернуться рядом проблем и необходимостью обращения к специалисту. Лучше сразу доверить работу профессионалу.
Локальную оцинковку выполняют практически во всех автосервисных центрах. Что касается полной обработки кузова, то подобную услугу оказывает лишь 5% из всех действующих СТО. При выборе компании надо обращать внимание на следующие моменты:
- Наличие у сервисной организации лицензии.
- Уровень квалификации и опыт сотрудников фирмы.
- Наличие оборудования, необходимого для выполнения полной и качественной обработки кузовной части.
- Предоставление гарантии на работу.
- Гибкость ценовой политики.