Для тех, кто не хочет надорвать спину перетаскиванием тяжелых стройматериалов, тачка строительная – прекрасная помощница. Нагружать ее можно чем угодно – мешками с цементом, щебнем, кирпичом, мусором и т. д. Цена помощницы строителя на территории России варьируется от 2 до 17 тысяч рублей.
Чем строительная тележка отличается от садовой
Если посмотреть на подобные устройства взглядом непрофессионала, все они кажутся одинаковыми и состоят из:
- Корыта для размещения грузов.
- Одного-двух колес.
- Ручек.
- Конструкции упора для остановки.
Но, при ближайшем рассмотрении, у этих устройств сильно отличается грузоподъемность. Для садовых тачек она не более 150 кг, поскольку ничего тяжелее перегноя в них перевозить не предполагается. Строительные тачки рассчитаны на грузы до 300 кг. Поэтому и конструкция у них усиленная.
Одно колесо или два
Есть разница и в устройстве ходовой части. Колеса садовых тележек обычно держатся на пластиковых втулках и при серьезных нагрузках просто отваливаются. Подшипниковый механизм обеспечивает большую маневренность и надежность. Диаметр также имеет значение. При большой грузоподъемности и колеса должны быть большими, с диаметром 35-45 см. Они бывают в основном двух видов:
- Пневматические – обычные покрышки с камерами на металлических ободах.
- Сплошные литые.
Последние предпочтительнее, так как легко поддаются ремонту. Обычные же покрышки при повреждении приходится менять на запасные. Количество колес у тачки также бывает разным. Одноколесные считаются более маневренными и повышающими проходимость тележки при ограниченности пространства, но для работы с ними нужны сильные руки и плечи. Два колеса облегчают управление нагруженной тачкой, придают ей больше устойчивости.
От чего зависит стоимость
На цену помощницы строителя влияет вид и количество колес. Но в основном она определяется материалом изготовления. Садовые тачки бывают даже пластиковыми. Но это совершенно несерьезный вариант. Рассматривать его можно разве что для транспортировки сена и опавшей листвы. Серьезная конструкция может быть только из:
- Железа, обычно окрашенного в разные цвета.
- Оцинкованной стали.
- Легкого и практически вечного алюминия.
Понятно, что с ростом толщины этих материалов будет расти и стоимость готового изделия, и его собственный вес.
Примеры цен на тачки строительные
- Корыто из крашеной стали, вместимость 110 л, рассчитана на груз 150 кг, прорезиненные ручки и одно пневматическое колесо — 2700 рублей.
- Корыто из оцинкованной стали 110 л, груз – 200 кг, одноколесная с диаметром колеса 400 мм – 3100 руб.
- Крашеная сталь, 110 л объем, два литых колеса и грузоподъемность 150 кг – 3400 руб.
- Оцинкованная сталь, 2 колеса пневматических диаметром 380 мм. корыто 100 литров, несет груз 200 кг – 3500 руб.
- Усиленная конструкция, оцинкованная сталь, два литых 400-миллиметровых колеса, грузоподъемность 250 кг, емкость корыта 120 л – 4800 руб.
- Алюминиевое корыто 110 л, груз 200 кг, два пневматических колеса – 5500 руб.
- Усиленная конструкция на 250 кг из алюминия. Корыто 120 л, два литых 400-миллиметровых колеса – 5800 руб.
- Тачка марки WORX WG050 Aerocart. Оцинкованная сталь, объем 67 л, 2 колеса из пластика, рабочая нагрузка 135 кг. – 16700 руб.
Тонкости выбора тачки, которая прослужит долго
Многие не совсем добросовестные производители присваивают своим тачкам наименованное садово-строительных. Но вряд ли предложенные ними конструкции соответствуют загрузке кирпичами или кусками бетона. Чтобы выбрать действительно надежную помощницу надолго, нужно смотреть на толщину металла. У строительных тачек она не может быть меньше 22 мм.
Но главное внимание – на корпус. Форма каркаса, который располагается под корытом, может быть разной. Но он по сути своей должен представлять металлические трубы, соединенные для усиления конструкции перемычками под днищем корыта. Самая надежная рама не сварная, а цельногнутая.
Большое значение имеет также форма изгиба, которая рассчитывается под большой вес груза, а не под внешнюю эстетику. Если к раме приварены металлические пластины, они не способствуют надежности. Строительные тачки могут быть усилены только металлическими уголками или трубками. При этом большую роль играет качество сварных швов. У моделей сомнительной надежности они прерывистые и кривые.