Сколько стоит открыть типографию с нуля?

tipp22

Популярность печатной продукции не снижается в течение последних лет, а следовательно открытие типографии может быть прибыльным бизнесом. Успех дела будет зависеть от скорости работы и качества продукции. Прибыльным будет даже предприятие, работающее с небольшими объемами.

Стоимость открытия типографии на территории России составляет в среднем от 500 000 до 2 000 000 рублей, но может быть как значительно больше, так и несколько меньше.

Затраты на открытие

Планируя открытие типографии стоит обдумать ряд моментов, из которых сложится общая сумма затрат.

Для начала нужно определить формат типографии. Это может быть крупный цех для печати книг и журналов или маленькая контора, предоставляющая услуги распечатки визиток, рекламных флаеров, календарей и т. п. Второй вариант более предпочтителен, если пока нет идей, где брать крупные заказы. К тому же небольшая типография всегда может вырасти в крупный цех. Естественно от вида типографии и от предполагаемых объемов производства будут зависеть затраты на запуск бизнеса. Если на небольшую типографию будет достаточно суммы в 500 тысяч рублей, то на открытие крупной уйдет минимум 1,5-2 млн. рублей.

Следующий фактор – регистрация бизнеса. Для небольших объемов подходит регистрация индивидуального предпринимателя. Для открытия крупной фирмы, для создания филиалов необходимо регистрироваться как юридическое лицо. Регистрацией можно заниматься самостоятельно или обратиться в фирму, оказывающую данные услуги, такой способ упростит и ускорит задачу, но увеличит ваши расходы.

Далее нужно определиться с помещением. Для небольшой типографии понадобится минимум 50 кв. м. Минимальные требования к помещению: обязательно наличие вентиляции или системы кондиционирования, достаточная мощность электропроводки, туалет для работников. Желательно разделить помещение на несколько зон: рабочая зона, склад, место для общения с клиентами и зона отдыха рабочих. Учитывается и наличие удобного проезда к зданию, это важно при погрузке продукции. Цена аренды будет сильно отличаться в зависимости от территориального расположения. Так в центре крупного города она будет выше, чем на окраине или в маленьком городке.

Типография работает

После заключения договора аренды можно приступить к закупке оборудования. Необходимы для запуска:

  • Копировальная техника.
  • Компьютер.
  • Резаки.
  • Техника для ламинирования.
  • Машинка для переплета.
  • Машинка для сгиба и крепления.

Цена будет зависеть от функциональности техники. Для экономии можно использовать подержанное оборудование, но тут высок риск поломки.

В зависимости от вида оборудования понадобятся расходные материалы. Не стоит экономить на данной статье расхода. От качества расходных материалов зависит качество продукции и отсутствие сбоев в работе техники.

Не обойтись и без офисной мебели для сотрудников и посетителей. Тут всё зависит от ваших начальных финансовых возможностей и вкуса.

Следующий этап – набор персонала. Для начала работы большой штат не потребуется. Понадобится дизайнер и операторы для работы с техникой, менеджер по работе с клиентами. Также на неполную ставку нужно взять бухгалтера и уборщицу.

Для продвижения бизнеса нужно будет потратить определенное количество денег и времени на рекламу. Необходимо будет изготовить образцы продукции. Желательно завести сайт в интернете.

Большая типография

Примеры расчета затрат на запуск типографий

Возьмем для наглядности несколько вариантов создания типографий и сосчитаем затраты.

В первом случае требуется запустить в работу мини-типографию в центре города рядом с крупным ВУЗом. Основной доход планируется от студентов и преподавателей. Студенты распечатывают лекции, курсовые, дипломные проекты, преподаватели выпускают брошюры, ВУЗ заказывает рекламные плакаты и листовки. Рассчитаем расходы в рублях:

  • Регистрация в качестве ИП (выполнена владельцем самостоятельно) — 1 000.
  • Размер арендной платы (высокий несмотря на небольшую площадь, т. к. это центр города) — 50 000.
  • Оборудование закуплено подержаное — 240 000.
  • Материалы для начала работы — 45 000.
  • Из сотрудников два оператора, работающие посменно, уборщица на неполный день и бухгалтер. Общие расходы на оплату труда — 100 000.
  • Из мебели приобретены столы и стулья стоимостью — 125 000.
  • Затраты на рекламу: плакаты, указатели, буклеты – 25 000.
  • Прочие траты — 30 000.

Итого на открытие ушло 616 000 рублей.

Во втором случае открывается небольшая типография на окраине города, но с новым оборудованием, в целях привлечения клиентов создается собственный сайт и нанимается менеджер по работе с клиентами. В данном случае в стоимость расходов входят нижеперечисленные затраты в рублях:

  • Регистрация ИП специализированной фирмой — 3000.
  • Аренда — 30 000.
  • Оборудование — 450 000.
  • Материалы — 75 000.
  • Выплаты сотрудникам — 140 000.
  • Покупка мебели — 135 000.
  • Затраты на рекламу — 75 000.
  • Прочие затраты — 30 000.

Общая сумма расходов 938 000 рублей.

В третьем случае типография открывается в сельской местности. 2 сотрудника работают на полставки, оборудование подержанное, из рекламы только вывеска.

  • Регистрация ИП самостоятельно 1 000 руб.
  • Аренда 15 000 руб.
  • Оборудование 200 000 руб.
  • Расходные материалы 35 000 руб.
  • Зарплата сотрудников 65 000 руб.
  • Мебель 40 000 руб.
  • Рекламная вывеска 12 000 руб.
  • Прочие расходы 18 000 руб.

Итого 386 тысяч рублей.

В четвертом случае необходимо открыть печатный цех. Цех будет располагаться на окраине города, объемы планируются большие, поэтому понадобится большой штат сотрудников и оборудование, рассчитанное на большие объемы. Затраты в рублях будут следующие:

  • Открытие ООО – 5 000.
  • Аренда — 40 000.
  • Оборудование — 500 000.
  • Необходимые материалы — 90 000.
  • Мебель и офисная техника — 250 000.
  • Заработная плата работников — 300 000.
  • Реклама и выпуск пробных экземпляров — 130 000.
  • Прочие затраты — 60 000.

Итого 1 375 000 рублей понадобится для начала.

В пятом случае в Москве открывается крупное предприятие с двумя филиалами в других городах. Расходы на открытие в рублях представлены ниже:

  • Открытие ООО, регистрация филиалов — 15 000.
  • Аренда — 250 000.
  • Оборудование — 1 600 000.
  • Расходные материалы — 400 000.
  • Оплата труда — 650 000.
  • Офисная мебель и техника — 1 400 000.
  • Затраты на рекламу — 420 000.
  • Прочие расходы — 130 000.

Итого на открытие бизнеса уйдет 4 865 000 рублей.

Печать в типографии

Как видно из примеров, цены на открытие бизнеса в сфере типографии значительно отличаются и решающим фактором формирования затрат является цель создания предприятия, специфика и объемы выполняемой работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *