Шаровая опора — это один из многочисленных элементов подвески автомобиля. Не будь его, возможность управления автомобилем усложнилась бы в несколько раз. На данный узел возлагается большая нагрузка, поэтому со временем он изнашивается и его необходимо будет заменить. Рассмотрим стоимость шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. На территории России ее стоимость составляет в среднем 500-700 рублей.
Что представляет из себя шаровая и для чего она нужна?
Шаровая опора представляет собой металлическую опору, имеющую форму шара. Главной задачей данного элемента является соединение ступицы колеса с рычагом подвески. Кроме того, она транслирует на ступицу поворотное движение в вертикальной плоскости, в то время, как горизонтальная плоскость не находится под воздействием внешних фактор, то есть не изменяется.
На самом деле устройство опоры такого типа очень простое. Внешне — это корпус с пальцем, защитным чехлом и штангенциркулем. Внутри же находится металлический шарик, который имеет возможность вращаться по всевозможным плоскостям, что и позволяет функциям шаровой работать с полной отдачей.
От чего зависит стоимость?
Ни для кого не секрет, что «десятка» — это автомобиль отечественного производителя, но несмотря на это, ставить оригинальные запчасти, если заводские износились от времени, будет дорого. Поэтому очень многие водители автомобилей стремятся найти более дешевые аналоги. Именно это и является решающим фактором в установке ценника на шаровую опору для ВАЗ 2110.
На сегодняшний день выделяют несколько известных брендов, которые заслужили доверие у своих клиентов. Среди них такие как:
- «БЗАК» Белебей.
- ТРЕК-ЧЕМПИОН.
- HOFER.
Второй причиной, которая значительно влияет на цену, это характеристика элемента. Понятное дело, что хороший производитель всегда внушает к себе доверие. Но характеристики остаются прежними, независимо от множества рекомендаций со стороны.
Виды шаровой и их стоимость
Подвеска — это такая часть автомобиля, состояние которой зависит от качества дорожного полотна. В России дороги не самые лучшие, поэтому подвеска у отечественного автомобиля, способна быстро прийти в негодность. Именно это и является причиной того, что многие элементы данной части машины разделяются на два основных класса:
- Обыкновенные.
- Усиленные.
Точно также происходит и с шаровой подвеской. На ВАЗ 2110 возможно заменить заводскую шаровую на усиленную. Отличительные характеристики у них очевидны. Если обыкновенная рассчитана на стандартные нагрузки, но в действительности они выше, чем предполагали инженеры, тогда опора в скором времени придет в негодность. Усиленная же наоборот рассчитана на повышенные нагрузки, что позволяет ей оставаться работоспособной на протяжении долгого времени.
Отсюда возникает разность в их стоимости. Усиленная стоит около 650 рублей, а обыкновенная 500 рублей в среднем.
Где, как и у кого заказать запчасти?
Найти любые запчасти на ВАЗ 2110 не составит никакого труда. Достаточно посетить один из многочисленных магазинов автомобильных запчастей или же воспользоваться интернет-магазином и заказать их там.
Купить шаровую, это только часть работы. Ее еще необходимо установить. Проделать данную процедуру можно самостоятельно, в домашних условиях, при необходимости, что владелец автомобиля обладает некоторыми навыками и инструментами. Если в наличии имеются хотя бы базовые познания о работе и устройстве подвески ВАЗ, а также набор из съемника для снятия шаровой опоры, молоток, зубило и пара ключей, тогда можно смело браться за дело.
Если же чего-то не имеется, тогда можно отогнать машину к специалистам в автосервис, которые быстро и грамотно произведут замену. Стоит оказание данной услуги 200-300 рублей за одну штуку. Если речь идет о крупных городах, тогда ценник может подняться до 500-700 рублей.