Снятие автомобиля с регистрационного учёта — процедура, необходимая лишь в ограниченных случаях. Например, когда угнали транспортное средство или при продаже автомобиля. Из-за нежелания проходить бюрократические процедуры граждане предпочитают обращаться в специализированные фирмы, оказывающие юридические услуги. Средняя стоимость таковых в пределах России варьируется в пределах от 3 до 7 тысяч рублей.
Какие факторы влияют на цену
Стоимость проведённой работы зависит от того, какое именно лицо обратилось за услугой: физическое, юридическое или корпоративный клиент.
Виды услуг
Обращение за услугой может понадобиться в следующих случаях:
- При совершении противоправных действий в отношении транспортных средств, например, если его угнали.
- В целях прекращения налогообложения на транспортное средство при утилизации в рамках государственной программы.
- При продаже. Так, если в течение десяти дней покупатель не выполнил рассматриваемую обязанность, то она ложится на плечи продавца. В этом случае можно посоветовать бывшему собственнику заранее позаботиться обо всех формальностях, дабы сделка завершилась успешно.
- Когда владелец намеревается покинуть территорию России на долгое время. Снятие транспорта с регистрации создаст необходимые предпосылки для беспрепятственного прохождения процедуры регистрации в новой стране.
Необходимо иметь в виду, что в случае угона транспортного средства следует обращаться в полицию с соответствующим заявлением для решения в последующем вопроса об уголовном преследовании. Снять машину с учёта возможно только тогда, когда придёт уведомление о прекращении или приостановлении уголовного дела.
Примеры цен
Как уже было указано, ценовая политика на рассматриваемые услуги разнится в зависимости от обращающегося лица.
Так, плата за работу с физическим лицом составляет 3 тысячи рублей. За оказанную услугу с юридического лица потребуют 5 тысяч рублей. Такса в отношении корпоративных клиентов приравнивается 6 тысячам рублей.
Между тем, существуют фирмы, специализирующиеся только на конкретной категории дел. Например, сотрудники занимаются процедурой только в случае утраты транспортного средства. В такой ситуации услуга обойдётся в 5 000 рублей. Обратиться за ней можно в следующих случаях:
- Утрата за давностью лет.
- Автомобиль передан по доверенности.
- Автомобиль утратил своё конструктивное предназначение (износ, произошло ДТП и т.д.)
Как и у кого заказать
За услугой возможно обратиться в юридическую фирму. Таковые специализируются либо исключительно на правоотношениях в сфере дорожного движения, либо занимаются ими в числе прочих. Легко их отыскать в Интернете.
Стоит отметить, что у ответственного и грамотного профессионала вся процедура не займёт более двух часов. Для специалиста накануне нужно будет подготовить следующий пакет документов:
- Заявление на снятие транспортного средства с учёта.
- Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт).
- ПТС.
- Документ, подтверждающий основание снятия с учёта (к примеру, договор купли-продажи).
- Государственный регистрационный знак.
- Свидетельство о регистрации авто.
Для юридических лиц этот перечень потребуется дополнить копией устава, заверенной печатью. протоколом собрания учредителей или иным подтверждающим право собственности на автомобиль документом, а также доверенностью.
Стоит отметить, что возможно и самостоятельно обратиться в Автоинспекцию о снятии транспортного средства с учёта посредством сайта госуслуг. Процесс абсолютно бесплатен, требуется только заполнить форму. Такой способ к тому же значительно экономит время.