Надежная и бесперебойная работа автомобиля-первое и самое распространенное желание любого автовладельца. Запуск двигателя с половины оборота и стабильная работа всех систем транспортного средства-признак слаженной работы всех узлов. Но, частой проблемой является именно невозможность запустить двигатель, что является явным признаком неисправности стартера.
А если говорить о ВАЗ-2114, который производится отечественной автомобилестроительной промышленностью, то выход из строя именно стартера-проблема частая. Связанно это с отсутствием качественных запасных частей на автомобили концерна ВАЗ. Решить проблему можно прибегнув к покупке новой запчасти.
Устройство и принцип работы стартера на ВАЗ 2114
Миссия стартера на автомобиле особо важная. Его задача совершать запуск двигателя внутреннего сгорания, приводится в работу коленчатый вал. Импульс от стартера передается на коленчатый вал при использовании маховика.
Марка 2114 начала свой жизненный цикл в 2000 году, впервые сойдя с конвейера тольяттинского завода. Стартер имеет типовое устройство и состоит из определенных частей:
- Обмотки размещенные в корпусе-статор.
- Движимая часть-ротор.
- Узел передающий движение от движимой части на маховик-бендикс.
- Реле-запускает ротор при внедрении ключа в зажигание.
Сам стартер, с точки зрения своего прямого назначения, представляет собой электрический двигатель.
Причины поломки стартера на ВАЗ 2114
Некорректная работа стартера, как и любого другого узла может быт следствием одной из причин:
- Повышенная нагрузка.
- Износ детали под воздействием истечения временного ресурса.
- Брак заводского характера.
- Грубое нарушение норм эксплуатации.
В холодные морозные дни двигатель плохо заводится, стартер испытывает усиленную нагрузку и тоже может выйти из строя. Плохое крепление и повышенные вибрационные нагрузки тоже негативно влияют на сохранность этого узла. Заводской брак в виде недоброкачественного распределения смазочного материала возле сердечника и корпуса, влечет за собой отказ в зоне втягивающего реле, которое перестает срабатывать с первого раза.
Первичные признаки неисправности
Существует ряд особенностей в работе двигателя, которые могут указывать на возможные неисправности стартера. Среди них:
- При попытке завести автомобиль, двигатель не приводится в движение.
- Неисправность бендикса выражается в постоянной работе двигателя, которую остановить возможно лишь снятием одной из клемм аккумулятора.
- При включении ключем зажигание выдает лишь «пощелкивание».
- При заводке автомобиля появляется неприятный запах гари и есть задымление в подкапотном пространстве.
- Слышен звук жужжания, но запуска двигателя не происходит, маховик остается незадействованным.
Эти признаки могут указывать на необходимость поездки в автосервис для замены сломавшегося стартера.
Замена стартера собственноручно
В ситуации, когда возможность отремонтировать данную деталь невозможно, необходимо задуматься об замене. В ситуации, когда запланирована поездка, а запуск двигателя затруднен или вовсе отсутствует лучше обратится на СТО для диагностики и быстрой заменой специалистами. Но, если автолюбитель обладает свободным временем замену вполне реально совершить самостоятельно. Для этих целей нет необходимости в наличии смотровой ямы или подъемника.
Для того, чтобы снять стартер на модели ВАЗ 2114 необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Открыть капот.
- Обесточить автомобиль,сняв обе клеммы на аккумуляторе.
- Снять патрубок на воздушном фильтре.
- Демонтировать корпус фильтра.
- Обнаружить сам стартер (находится между радиатором и МКПП).
- Ключем на 13 открутить стартер (3 гайки).
После снятия установка проводится в обратной последовательности. Таким образом, замена устройства не является сложным процессом и возможно выполнить ее самостоятельно.
Интересное видео о том, как снять стартер: