Сколько в среднем стоит замена шаровой опоры и от чего зависит цена?

veerv16

Стоимость замены шаровых опор для автомобилей отечественного и иностранного производства. Работы по замене шарового шарнира на территории России обойдутся от 600 до 1500 р. в зависимости от модели машины, типа подвески и ценовой политики сервисного центра. Окончательная стоимость формируется от многих факторов, которые будут приведены ниже.

Назначение и конструкция детали

Опора шарового типа является одним из главных элементов передней подвески любого автомобиля. Узел представляет собой специальный стальной шарнир, который служит для фиксации поворотного кулака к рычагу подвески. Шаровая удерживает ступицу в вертикальном положении, не дает колесу слететь с опоры кулака. Вспомогательным назначением детали является обеспечение свободного хода качения колеса, предусмотренного заводским регламентом.

Узел представляет собой специальный палец, изготовленный из твердосплавной сортовой стали. Палец установлен в удерживающем корпусе опоры, который крепится к рычагу подвески. В верхней части пальца есть специальная резьба для фиксации на посадочное место поворотного кулака. Между корпусом опоры и пальцем установлен уплотнитель из капрона или нейлона.

Вид шаровой опоры

Необходимость замены

Разбитые шарниры приведут к быстрому износу остальных компонентов подвески, преждевременному износу резины, снижению комфорта и управляемости. Обрыв опоры может стать причиной серьезного ДТП, так как после этого происходит полная потеря контроля над автомобилем.

Определить состояние деталей поможет недорогая диагностика ходовой части на СТО, такая проверка поможет определить состояние износа не только шаровых шарниров, но всех остальных элементов. Стоимость зависит от конкретного сервиса и составит от 300 до 500 р.

Новая шаровая опора

Самостоятельное определение износа

Появление следующих симптомов является причиной деформации опорных шарниров:

  • Стуки в передней подвеске на ямах.
  • Быстрый износ резины с одной из сторон.
  • Автомобиль «виляет» по дороге.
  • Чрезмерное усилие поворота руля.

Стоимость замены для отечественных авто

В автомашинах отечественного производства может быть установлено от 1 до 2 опор на каждое колесо. Это зависит от типа подвески. Классические варианты ВАЗ 2101-07 имеют верхние и нижние опоры, по 2 шт. на каждое колесо. Стоимость каждой детали для классики составит от 250 до 500 р. Итого 1000-2000 р. плюс услуги по замене 500-600 р. за каждое колесо. Получается что комплектная замена опор для классической модели Жигулей обойдется под ключ в 2000-3200 р.

В переднеприводных автомобилях серии Самара, Калина, Гранта, Веста стоит подвеска системы Мак-Ферсон, в которой использованы только нижние опорные узлы, по 1 шт. на каждое колесо. Стоимость деталей составит от 300 до 1000 рублей за шт. Цена формируется от модификации авто, изготовителя запчастей, наценок торговой сети, также оригинальная деталь или аналог. Установка обойдется в 250-500 р. за каждое колесо. Итоговая стоимость составит 1100-3000 вместе с работой.

Аналогично переднеприводным ВАЗам в эту же категорию входят бюджетные иномарки, такие как Рено-Логан, Шевроле-Ланос, Деу-Нексия и прочие «одноклассники».

Где находится шаровая опора

Стоимость замены для иностранных автомобилей

Система подвески машин зарубежного производства может содержать от 2 до 8 шаровых опор, в зависимости от конструкции. Стоимость деталей в этой категории имеет широкий разброс — опора для машины эконом класса можно купить за 250-300 р.

Запчасти для престижных иномарок могут стоить 3000, 5000, 10000 и даже 15000 за штуку. Оригинальные узлы всегда стоят в 2-3 раза дешевле, аналогов европейского или среднеазиатского производства.

Замена самостоятельно

Выполнить монтаж шаровой опоры автомобиля можно при наличии инструментальной базы и начальных слесарных навыков. Из инструмента потребуется набор головок и специальный съемник. Также будет необходим хороший домкрат и ключ для снятия колеса.

Работа состоит из следующих операций:

  1. Необходимо вывесить переднюю подвеску и демонтировать колесо (предварительно подставив под ось дополнительную опору).
  2. Обработать резьбовые соединения опоры специальным проникающим составом.
  3. Провести отдачу соединения пальца к поворотному кулаку, вынув шплинт.
  4. Используя съемник, снять палец с посадочного места.
  5. Отвернуть гайки крепления корпуса опоры.
  6. Вынуть шаровый шарнир в сборе.

Сборку завершить в обратной последовательности. В этом случае придется покупать только запасные части.

Средняя цена замены в России

Операция считается несложной, производится в типовом автосервисе за 1 час. Для российских машин стоимость работы составит от 250 до 500 р. за каждое колесо, плюс запчасти. Для иномарок от 300 до 1000 р за колесо, без стоимости деталей. Обратится можно на любую ближайшую станцию СТО в своем городе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *