Автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены сальника коленвала. Подобная услуга на территории России обходится в сумму от 1200 до 7500 рублей.
Что это?
Под заменой сальника коленвала понимают изъятие из транспортного средства изношенной системы уплотнения и установку новой. Сальник предназначен для предотвращения утечки моторной жидкости из двигателя.
О том, что пора менять уплотнитель коленвала, говорят такие признаки:
- Увеличенный расход масла.
- Появление маслянистых пятен около сальника.
- Проблемы в работе мотора.
Если не выполнять замену изношенного сальника, есть большая вероятность того, что спустя время двигатель выйдет из строя и потребуется его капитальный ремонт. Демонтажем и установкой автомобильных деталей занимаются мастера сервисных автоцентров.
Чтобы смена сальника прошла успешно, нужно проделать ряд таких действий:
- Обратиться в автосервис.
- Рассказать мастеру суть проблемы.
- Дождаться, пока специалист проведет диагностику.
- Выяснить причину неполадок, обсудить план решения проблемы.
- Дать согласие на ремонт.
- Дождаться, пока мастер установит новый уплотнитель.
- Проверить работоспособность машины.
- Оплатить труд специалиста.
- Получить гарантийный талон.
Мастер выполняет замену по такому алгоритму:
- Ослабляется натяжение ремня генератора.
- Снимается со шкива ремень.
- Отвинчивается гайка, предназначенная для зажима шкива.
- Снимается шкив с вала.
- Снимается корпус маслонасоса.
- Изъятие старого уплотнителя.
- Монтаж нового.
- Сборка элементов машины в обратном порядке.
Если сальник коленвала качественный, его стоит менять каждые 100 000 км пробега.
От чего зависит цена?
Российские автосервисы составляют разный прайс на замену сальников коленвала. Формируется цена под влиянием таких факторов:
- Марка транспорта.
- Цена нового уплотнителя.
- Сложность работы.
- Уровень квалификации мастера.
- Стоимость диагностики.
- Престижность и ценовая политика СТО.
Виды замены
Выделяют два способа замены сальников коленвала:
- Стандартный, рекомендованный производителем.
- Упрощенный, разработанный водителями целью экономии сил и времени.
В зависимости от того, кто выполняет работу, замена бывает:
- Профессиональная (частным мастером, специалистом СТО).
- Самостоятельная.
Также замена бывает:
- Со снятием мотора.
- Без снятия двигателя.
Примерные цены
Сервисные автоцентры России устанавливают примерно такие цены на смену сальника коленвала:
- Демонтаж старого и установка нового переднего сальника без снятия мотора – от 1000 (для отечественных марок машин), от 2000 (для иномарок и внедорожников) рублей.
- Замена заднего сальника без снятия двигателя – от 2400 (для отечественных авто), от 5500 (для иномарок), от 8000 (для внедорожников).
- Замена со снятием мотора – от 6000 рублей.
Эти цены приведены только на работу автомастера. Новый уплотнитель обходится примерно в такую сумму:
- Elring (Германия) – от 250 рублей.
- Victor Reinz (Германия) – от 400.
- Espra (Испания) – от 200.
- Ajusa (Испания) – от 550.
- Goetze (Германия) – от 600 рублей.
Диагностика машины в большинстве автосервисах делается бесплатно (если планируется проводить ремонт в этой компании)
Как, где и у кого заказать эту услугу?
Заменить сальник коленвала можно так:
- Обратиться в сервисный автоцентр.
- Обратиться к частному мастеру, который занимается ремонтом автомобилей в гараже.
- Выполнить работу самостоятельно.
В первом случае клиенту придется заплатить немалую сумму денег. Но обслуживание в автосервисах более качественное (имеется необходимое оборудование, квалифицированный штат). СТО выдает гарантию на проделанную работу. К тому же тут мастер поможет подобрать подходящую деталь. Некоторые сервисные автоцентры предоставляют скидки.
Услуга частного автомастера обойдется дешевле, чем обслуживание в автосервисе. Но тут есть риск попасть к неграмотному и неопытному специалисту. Обращаться к частникам стоит лишь по совету хороших знакомых. Ремонт своими руками обходится дешевле всего. Но самостоятельная замена сальника коленвала возможна лишь при наличии определенного уровня знаний, опыта, набора необходимых инструментов.