Сколько в среднем стоит трюковой велосипед?

Сколько в среднем стоит трюковой велосипед?

Каждый, кто хоть раз интересовался велосипедами для трюков, сталкивался с невероятным диапазоном не только их типов, но и цен, колеблющихся от 10 до 200 и даже более тысяч рублей. Такое разнообразие может не только шокировать желающих приобщиться к радостям экстремального велоспорта, но и здорово запутать.

Ниже мы разберем, какие велосипеды могут использоваться для трюков, каковы их особенности и во сколько обойдется хорошая модель каждого вида.

Какие бывают велосипеды для трюков?

На данный момент существует пять типов велосипедов, которые либо целенаправленно были разработаны как трюковые, либо же по своим параметрам подходят для использования в этом качестве.

Это:

  • Bicycle Moto Extreme (или просто BMX).
  • Триал-байки.
  • Гибридные.
  • Горные двухподвесные.
  • Фэтбайки.

Рассмотрим каждый тип поподробнее.

BMX

Велосипеды BMX предназначены для экстремального вождения, прыжков и различных трюков. Существует весьма распространенное мнение, что только этот тип велосипедов “достоин” называться трюковым. Изначально он был создан для велосипедного мотокросса, но сегодня различные его модели используется для множества экстремальных дисциплин (трюки на рампе, плоской поверхности, грунтовой дороге с трамплинами, городских улицах, скоростные гонки с препятствиями).

Велосипеды этого типа односкоростные, очень крепкие и максимально легкие, обладают усиленной конструкцией и оснащены множеством специфических “примочек”, что дает их владельцам максимальную свободу действий. Обратная сторона “медали” – полная непригодность для обычной езды (даже по дорогам города).

Стоимость велосипедов BMX стартует от 12 000 рублей и может достигать 100 000 и более.

Трюковый BMX

Недорогая модель от признанного бренда Haro обойдется в 20-25 тысяч. Двухколесный “трюкач” от известной компании We The People будет подороже – минимум 30 тысяч. Намного более доступен Giant. У него цены начинаются от 15 тысяч рублей.

Триал-байки

“Триалы” – еще один тип “узкоспециализированных” велосипедов. Они используются в одноименной дисциплине, заключающейся в преодолении различных по сложности препятствий, и отличаются прочностью и способностью выдерживать как прыжки со значительной высоты, так и удары о любые поверхности. Главной особенностью этого типа велосипедов является отсутствие сидения.

Триал-байк

Стоят триал-байки от 8 000 до 110 000 рублей, цена на некоторые модели может превышать 150 000. Планируя покупку хорошей триал-модели, лучше ориентироваться на сумму от 15 тысяч рублей.

Гибриды

Гибриды – идеальный вариант для тех, кто хочет научиться некоторым трюкам, но не может позволить себе отдельный велосипед для этого. Конструкция объединяет в себе плюсы шоссейных и горных велосипедов и обладает многими качествами трюковых. Основное предназначения гибридов – длительные (и не очень) туристические поездки по самым разным типам поверхностей (от асфальта до бездорожья).

Гибридный байк

Диапазон цен гибридов – от 20 000 до 180 000 рублей и более. Средняя цена на достойную модель – 30-40 тысяч рублей.

Горные двухподвесные велосипеды

Эти велосипеды предназначены для экстремальных горных условий. Они легки, прочны, имеют два качественных амортизатора и идеально подходят для бездорожья и сложных трасс. В качестве трюковых велосипедов их можно встретить, в первую очередь, на состязаниях по прыжкам в высоту.

Горный двухподвесный велосипед

Стоит отметить, что рынок двухподвесов в последние годы страдает от наплыва недорогих моделей, совершенно не подходящих не то что для заявленной нагрузки, но и (в некоторых случаях) для обычной городской езды. Горный велосипед этого типа не может стоить дешево. Цена хорошего любительского экземпляра, выпущенного в год покупки, составляет от 50 000 рублей. Модели прошлых лет можно купить со значительной скидкой. Полупрофессиональные и профессиональные двухподвесы стоят еще дороже. Первые обойдутся минимум в 100 000 рублей, цена вторых стартует в среднем от 250 000 рублей.

Фэтбайки

Фэтбайки – еще одна разновидность горного велосипеда, настоящий “монстр” бездорожья, который способен проехать буквально везде и в любых погодных условиях. Его главная отличительная особенность – толстые колеса, ширина которых в 2-3 раза превышает ширину стандартного велосипедного колеса.

Фэтбайк

В последнее время их все чаще можно встретить на трассах дерт-джампинга (дословно “прыжки на грязи”). Трассы представляют собой группу построенных из земли трамплинов, на которых выполняются различные трюки.

По стоимости фэтбайки можно разделить на три условные группы: до 40 000 рублей, от 40 000 до 80 000, и от 80 000 и выше. Хороший фэтбайк (в зависимости от бренда, модели и т. д.) обойдется в сумму от 30 000 до 60 000 рублей.

Где лучше покупать трюковой велосипед?

Лучшее место для приобретения трюкового велосипеда – спортивные или специализированные велосипедные магазины, в которых можно потрогать и опробовать разные модели нужного вида и выбрать наилучший вариант. Особенно это важно в случае, если это первый велосипед.

Еще один способ приобретения – покупка “с рук”. Это, на самом деле, весьма рискованное предприятие. Трюковые велосипеды подвергаются огромным нагрузкам и переживают множество ударов и падений. Покупать уже бывший в использовании “трюкач” можно только при содействии опытного человека, который сможет оценить его состояние, проверить, не заменялись ли на нем какие-то детали и если заменялись, то на какие именно, и вынести вердикт о целесообразности покупки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *