Стоимость полного перекраса машины в России варьируется в пределах от 70 до 600 тыс. рублей. Колоссальная разница в цене обусловлена не только качеством применяемых материалов, но и объемом подготовительных работ. Чем больше автомобиль, чем он старее, тем сложнее процесс удаления краски, грунтовки, а также всевозможных эксплуатационных дефектов: вмятины, ржавчина, сквозная коррозия, замена монолитных кузовных элементов по типу задних крыльев и накладок стоек.
Что это за услуга?
Это услуга, которая предоставляется любому владельцу транспортного средства, независимо от марки, модели или геометрической сложности имеющихся кузовных панелей. Ее суть заключается в полной замене ЛКП автомобиля без внесения изменений в его конструкцию. Допускается смена цвета, но, с последующей регистрацией в ГАИ.
Покраска – сложный технологический процесс, который состоит из поочередных этапов обязательных к реализации. Все работы проводятся строго по регламенту, учитывая состав группы применяемых материалов, – покраска без подложки (основы) или с забивкой первичного цвета.
Сам процесс перекраски транспортного средства выглядит следующим образом:
- Удаление имеющегося ЛКП (механический, химический метод или же пескоструйная обработка).
- Дефектование (механические повреждения, сварка, стапель).
- Шпаклевка.
- Обработка металла и шпаклевки наждачной бумагой на бруске (бумага 120 и 100 для получения риски под адгезию грунта с металлом).
- Грунтование.
- Покраска.
Каждый из этих этапов имеет условную и фактическую стоимость, а также размещен по убыванию цены. Именно два первых пункта являются основными ценообразующими факторами.
При условии покрытия нового ЛКП лаком, к окончательной стоимости добавляется еще порядка 7 000-23 000 руб. за полировку. Последняя проводится только после полной усадки лака – 20-35 дней.
Виды покраски
Помимо общего понятия перекраски ТС, его можно разделить на несколько видов оказываемых услуг:
- Локальный перекрас кузовного элемента – от 7 000 руб. за дверь и от 13 000 за капот.
- Покраска алкидной краской (в своем составе уже имеет лак) – 70 000-160 000 руб.
- Покраска синтетикой – от 90 000 руб.
- Покраска акрилом – от 120 000 руб.
- Металлики и перламутры – к базовой цене акрила добавляется еще по 10 000 руб. за каждый кузовной элемент.
Среднюю цену покраски можно идентифицировать по отдельно взятым элементам, а именно:
- Бампер передний/задний – 7 000-13 000 руб.
- Капот – 14 000 руб.
- Дверь – 8 000 руб.
- Крыло – 6 500 руб.
- Панель крыши – 17 000 руб.
- Крышка багажника – 8 500 руб.
- Порог – 4 000 руб.
Цены приведены в рамках использования бюджетных ЛКМ, без учета обезжиривателей, наждачной бумаги, салфеток, шпаклевки, протравителей. Исходя из средней рыночной цены последних, к покраске каждого элемента можно добавлять еще 500 руб.
Примеры работы по стоимости, материалам
В качестве примера выступает Toyota Corolla 2016 года выпуска. Детализация цен выглядит следующим образом:
- Пескоструйная обработка – 76 000 руб. с предварительным разбором салона (добавить стоит эвакуатор – 3 000 рублей).
- Покрытие кислотным грунтом – 21 000 руб.
- Перекрытие кислотного грунта акриловым путем «мокрый по мокрому без нанесения риски» – 20 000 руб.
- Базовый слой краски (подложка) – 5 000 руб.
- Основной слой краски – 80 000 руб.
- Лак – 13 000 руб.
В указанные цены входит материал и все расходники. Также к итоговой цифре не стоит забывать добавить аренду покрасочного бокса в размере 4 000-7 000 руб. за 5 часов.
Где заказать услугу?
Заказать перекраску машины можно на любом специализированном СТО, которое располагает соответствующими мощностями, начиная с покрасочной камеры, заканчивая ручным инструментом. Важно отметить наличие штата специалистов, так как любые ошибки в подготовке и покраске покажутся через 2-3 недели в виде просадки ЛКМ по местам обработки шпаклевкой, а также другими материалами с высокой адгезией и поглощением влаги. Гаражная покраска стоит существенно дешевле, но отличается низким качеством и кратковременным эффектом.