Петличный микрофон — это удобное миниатюрное акустическое устройство, которое закрепляется на одежде и не стесняет в движениях говорящего (или вокалиста). В среднем, цена подобные устройства в России варьируется от 110 и до 18 000 рублей.
Петличные микрофоны — общая информация
Принцип действия микрофона-петлички основан на конденсаторном способе, т. е. звуковые волны вызывают колебания эластичной мембраны, из-за чего меняется конденсаторный объем и возникает заряд — электрический сигнал.
Петличные микрофоны предназначены для применения в следующих случаях:
- Запись звука во время студийной съемки.
- Страховочная запись голосов актеров при киносъемках.
- Увеличение громкости театральных актеров.
- Трансляция голоса говорящего в прямом эфире.
- Запись видеоуроков, подкастов, вебинаров.
Главным преимуществом петличных микрофонов является их миниатюрность. В принципе, такие микрофоны представляют собой целую радиосистему, которая состоит из:
- Передатчика — модуля, отвечающего за восприятие сигнала.
- Ресивера — модуля, получающего сигнал от передатчика.
- Рекордера — модуля, записывающего сигнал.
- Наушника — так называемого монитора, позволяющего контролировать трансляцию.
Если в студии одновременно используют несколько таких микрофонов, то потребуется наличие микшерного пульта, чтобы разделять сигналы.
Виды микрофонов-петличек
Данные микрофоны различаются по следующим параметрам:
- По совместимости — могут быть единичными, а могут совмещаться сразу с несколькими устройствами — от микшерных пультов до смартфонов и видеокамер.
- По способу присоединения к внешним устройствам — могут подключаться по штекеру «мини-джек» или через порты USB.
- По автономности — существуют как проводные, так и беспроводные варианты.
В последнем случае большую роль играет то, для чего приобретался микрофон — если необходимо сделать выездной репортаж на улице, когда говорящий будет много двигаться — предпочтительнее беспроводные модели (но всегда будет существовать угроза разрыва радиоконтакта между передатчиком и приемником).
Если же проводится студийная запись, то проводная модель обеспечит наилучшую связь и звук.
От чего зависит ценообразование
Цены на петлички-микрофоны складываются из следующих параметров:
- Качество капсюля — лучшее качество звука обеспечат лишь конденсаторные модели, дешевле обойдутся динамические.
- Непрерывность радиосигнала — дорогой и мощный микрофон со множеством настраиваемых опций обеспечить надежную защиту от экранирования сигнала источниками посторонних помех (например, от линий электропередач).
- Уровню зарядки — брендовые производители снабжают свои модели аккумуляторами увеличенного объема, что позволяет продлить работу микрофона без подзарядки.
- Размеры — более миниатюрные модели ценятся выше, ибо таскать громоздкий приемник на поясе бывает совершенно неудобно.
- Бренд — тут больше вопрос упирается в длительные гарантийные сроки, которые предоставляют известные компании на свои товары.
Примерные цены
- «Dialog M-106B» — стандартный проводной — 113 рублей
- «MAONO AU-400» — проводной со штекером «мини-джек» — 780 рублей.
- «Fzone BM-800» — проводной с несколькими вариантами крепления (от клипсы до установки на стойку) – 3 700 рублей.
- «CoMica CVM-V02O» — беспроводной, с дополнительной фильтрацией звука — 8800 рублей.
- «Saramonic SR-LV600» — всенаправленный проводной — 12 000 рублей.
- «Boya BY-WM8 Pro-K2» — двухканальная беспроводная радиосистема – 17 800 рублей.
Где лучше приобрести
В связи с тем, что схема работы микрофонов-петличек довольно проста, то не следует думать, китайские производители выпускают плохие экземпляры. Например, китайская фирма — производитель акустических систем «MAONO» давно и прочно входит в десятку мировых производителей петличных микрофонов. В то же время, если пользователь желает, чтобы микрофонов прослужил долго, а также ему предпочтительнее иметь длительную гарантию, то следует обратиться к продукции таких фирм, как «Шур», «Панасоник» или «Аудио-Техника». Их он-лайн магазины нетрудно разыскать на просторах интернета.
Стоит отметить, что покупка через интернет может оказаться дешевле, чем в розничном магазине, однако, могут возникнуть вопросы, когда встанет необходимость в гарантийном ремонте. Крупные бренды, как правило, имеют свои авторизованные сервисные центры только в крупнейших российских городах.