На территории РФ тормозные колодки в среднем стоят от 200 до 1000 рублей и более, в зависимости от типа колодок, региона проживания и расценок самого магазина.
С каждым годом производятся более улучшенные модификации велосипедов. Улучшаются скоростные качества, аэродинамическое сопротивление, качество отдельных деталей и функционал. Производители не оставили без внимания и тормозную систему велосипеда, от качества срабатывания которой зависит здоровье не только велосипедиста, но и окружающих. Поэтому производить замену велосипедных тормозных колодок необходимо своевременно и с умом.
Как выбирать колодки
Существует шесть видов тормозов для велосипеда:
Барабанные тормоза. Принцип функционирования следующий: во внутренней части корпуса втулки заднего колеса находятся тормозные колодки, при нажатии на педаль тормоза происходит расхождение колодок в противоположные стороны, благодаря создающемуся силе трения во внутренней части барабана достигается замедление колеса.
Ободные тормоза. Такими тормозами оборудованы большинство моделей современных велосипедов, торможение достигается посредством троса, который приводит в действие рычаг механизма, за счет чего колодки сцепляются с ободом и происходит замедление.
Кантилеверные тормоза. Подобными тормозами оборудовались старые модели велосипедов. Здесь торможение также достигается с помощью троса, которая передвигает рычаги и приводит в действие механизм с колодками. Это очень простая конструкция, однако эффективность торможения ниже чем в современных.
Клещевые тормоза. Здесь название говорит само за себя — колодки зажимают обод колеса посредством рычагов, напоминающих форму клещей. Как и предыдущий вид тормозов эти также не особо популярны в современных вело-строительных заводах.
V – brake. Пожалуй наиболее распространенный вид тормозов на сегодняшний день. Принцип работыкантилеверных и V – brake тормозов идентичен. Однако в данном случае применяются картриджныеколодки. Эффективность данной тормозной системы на порядок выше остальных.
Дисковые тормоза. Это более совершенный вид тормозов, схожий с мотоциклетным. Их используют в гоночных велосипедах, предназначенных для участия в экстремальных видах спорта. Дисковые тормоза в свою очередь делятся на два типа: механический и гидравлический дисковой тормоз;
Тормозные колодки различаются 2-х видов:
- Металлические колодки. Поверхность таких колодок состоит из металла, благодаря чему они более долговечны и устойчивы к высоким температурам. Такие колодки можно использовать только на дисковых тормозах и эффективны для езды под дождем, так как металл обладает повышенным сопротивлением к влажности.
- Резиновые (Эластомерные). Поверхность таких колодок изготовлена из резины. В отличии от металлических они более бесшумные при торможении, а также обладают лучшей цепкостью.
Где можно покупать тормозные колодки
Приобрести колодки для велосипеда можно в специализированных магазинах или в интернет-магазинах, оставив соответствующую заявку на сайте. Главное в этом деле — это не приобретать недоброкачественное изделие в погоне за экономией.
Дешевая деталь прослужит в три раза меньше оригинальной, а при непредвиденной поломке придется поменять не только сами колодки, но и поврежденные детали тормозной системы. Высокая цена также не гарантирует качество, поэтому покупать их нужно только у доверенных продавцов.