В среднем стоимость заправки фреоном сплит-систем в России будет стоить от 500 до 5000 рублей. Очень часто кондиционер выходит из строя из-за утечки фреона и его недостатка в системе. Вследствие этого происходит перегрев устройства, его заклинивание и, как следствие, замена на новое оборудование.
Но стоит ли действительно тратиться на новую покупку, если проще проводить регулярную диагностику системы и исправлять поломы в устройстве, в данном случае — заправить кондиционер хладагентом. Сегодня вы узнаете о том, во сколько обойдется заправка фреоном сплит-системы, в каких случаях важно проводить эту заправку, виды самого хладагента и другую интересную информацию.
Во сколько обойдется заправить сплит-систему фреоном?
На самом деле рассчитать точную сумму, которая уйдет на заправку хладагентом, невозможно. Цена может колебаться от мощности прибора до качества используемого вида фреона.
Какие существуют способы заправки фреоном сплит-системы?
По весам. При наполнении пустой системы газом, происходит следующее:
- Сначала накручивается манометр на шредеры и открывается кран. Далее включается вакуумный насос и держится там около 10 минут. После чего кран отпускается и насос выключается.
- Баллон с газом переворачивается вверх дном и взвешивается, после чего открывается кран манометра и в баллон наливается нужное количество фреона. Кран закрывается, манометр отключается, крышки закрываются на портах. Далее кондиционер включается и проверяется на дееспособность.
Такой способ достаточно дорогой, поскольку важно иметь качественные весы для определения веса фреона, но и самый правильный из всех.
По давлению. Такой способ подходит для вида фреона R22. Для начала манометр подсоединяется к газовому порту сплит-системы. Давление прибора не должно превышать 3-3,5 атм. Если же давление ниже, то баллон с хладагентом подключается к системе и постепенно небольшими порциями закачивается путем открывания кранов.
По перегреву и переохлаждению. Этот метод является достаточно точным и ориентируется на различие температур.
При переохлаждении берутся во внимание пропорции температурного режима жидкости и конденсации давления.Температура конденсации измеряется манометром, после чего соотносится со значениями шкалы манометрического коллектора. При перегреве нужно сравнить температуру газа в обычном состоянии и при его кипении.
При помощи тока. Этот способ редко используем, но может применяться в случае отсутствия весов для взвешивания хладагента.
Для этого понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые необходимо наложить на фазу провода питания блока. Если полученные значения оказались ниже, чем в мануале, и труба обмерзла, то необходимо дозаправить фреоном до полного уравнения показателей.
Далее инструкция подобна способу заправки по весам и расписывать ее снова нет надобности.
Виды существующих хладагентов
- R22 — это популярнейший вид фреона в России, который применяется в большей половине производства холодильных систем.
- R410a — подобен предыдущему виду, но несколько уступает ему из-за высокой цены и многокомпетентного состава. Все бытовые кондиционеры сейчас работают благодаря этому хладагенту и заправляются также ним.
- R134c — используется в автокондиционерах, также дорого стоит и имеет высокую компетентность состава.
Что желательно сделать,чтобы избежать полной утечки хладагента кроме заправки?
Если утечка произошла, но она небольшая — хладагент просто заправится вновь в сплит-систему.Если утечка сильная — необходимо выявить место утечки фреона и устранить его, но это будет весьма продолжительно и затратно.
Регулярная профилактика сплит-системы позволит вам не тратиться на постоянную заправку фреоном и починку системы, поэтому не пренебрегайте ею и совершайте ее вовремя.