Автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой появления вмятин на машине. Такой тип дефекта портит внешний вид авто, приводит к ржавлению деформированного участка. Убрать вмятину на автомобиле стоит в российских автосервисах от 300 до 30 000 рублей и больше.
Что это?
Под устранением вмятины на машине понимают комплекс работ, направленный на выравнивание деформированной поверхности и восстановление защитного слоя.
Понадобиться устранение дефекта может водителям с разным стажем. Вмятины могут образовываться в результате:
- Аварии.
- Неудачного наезда на бордюр.
- Атмосферных осадков.
- Падения дерева на машину.
- Действий вандалов.
Для восстановления привлекательного вида машины автомобилисту нужно проделать ряд таких действий:
- Отвезти транспорт в автосервис.
- Дождаться, пока мастер выполнит диагностику.
- Проконсультироваться со специалистом касательно способа устранения дефекта, стоимости, времени выполнения работы.
- Дать согласие на ремонт.
- Дождаться, пока мастер закончит работу.
- Оценить результат.
- Оплатить оговоренную ранее сумму денег за труд специалисту.
В работе мастера применяют разные крюки и присоски. Процесс состоит из таких этапов:
- Диагностика.
- Подбор метода исправления дефекта.
- Очистка поверхности.
- Исправление деформации.
- Обработка лакокрасочным составом.
Устранение пятен может по времени длиться от получаса до двух дней: все зависит от площади повреждения, опыта мастера и сложности восстановления.
От чего зависит цена?
Разные СТО устанавливают разные цены на устранение дефектов на машине. Формируется цена под влиянием следующих факторов:
- Цена диагностики.
- Размер и глубина деформации.
- Способ устранения дефекта.
- Стоимость расходных материалов.
- Сложность ремонта.
- Место расположения дефекта.
- Срочность.
- Вызов мастера на место нахождения автомобиля.
- Квалификация и опыт специалиста.
- Необходимость покраски, полировки, покрытия лаком.
- Ценовая политика сервисного автоцентра.
Виды услуги
Убрать вмятину на машине можно одним из таких способов:
- Путем вытягивания (используются крюки, присоски).
- При помощи технологии PDR (относительно новый для российских СТО метод).
В зависимости от того, нарушен ли лакокрасочный слой, устранение деформации бывает:
- С покраской.
- Без покраски.
В зависимости от выполняющего работу удаление дефекта может быть:
- Профессиональным.
- Самостоятельным.
Примерные цены
Российские СТО устанавливают примерно такие цены на удаление вмятин на машине:
- Устранение вмятин от града – от 300 рублей за 30 штук.
- Ремонт сколов – от 1500.
- Ремонт особой сложности – от 1500 рублей.
- Восстановление без покраски – от 1000.
Цена удаления дефекта в зависимости от размера:
- До 3 см – от 900 рублей.
- От 3 до 5 см – от 1100.
- 5-8 см – от 1500.
- 8-10 см – от 2500.
- 10-15 см – от 3500.
- 15-20 см – от 4500 рублей.
- От 20 до 30 см – около 5500.
- Более 30 см – от 6500 рублей.
Стоимость ремонта в зависимости от места локализации вмятины:
- На крыше (точечный) – от 2000 до 8000 рублей.
- На переднем крыле – 4000.
- На крыше с проведением облицовки поверхности – 10000.
- На капоте – от 5000.
- Полное восстановление крыши без лакокрасочных работ – около 30000.
- На заднем крыле – от 4000.
- На двери – 8000 рублей.
Где, у кого заказать эту услугу?
Если на машине образовалась вмятина, то у автомобилиста есть три варианта действий:
- Отвести транспортное средство на СТО.
- Обратиться к частному мастеру, который занимается ремонтированием машин в гараже.
- Выполнить работу самостоятельно.
Преимущества первого варианта:
- Получение качественно выполненной работы.
- Получение гарантии.
- Экономия личного времени.
Недостаток – большие затраты финансовых средств.
Услуга частного мастера имеет такие плюсы:
- Более дешевый вариант восстановления машины, чем при обращении в автосервис.
- Экономия времени.
Недостатки:
- Отсутствие профессионального оборудования не позволяет выполнить работу на высшем уровне.
- Есть риск попасть к неграмотному мастеру.
Самостоятельная починка обходится дешево. Но устранить вмятину самому сложно. Необходимо иметь определенные инструменты, разбираться в технологиях восстановления покрытия.