Человеческая сущность такова, что ценить что-то или кого-то мы начинаем только после того как потеряли это. Так и в случае с автомобилем, осознавать, что нужно было не скупиться ни на деньги ни на время, мы понимаем только, когда машина полностью отказывается работать.
Чтобы избежать такой ситуации любому водителю следует помнить, что у любой детали есть свои сроки службы. Первое в чём стоит научиться разбираться каждому новичку — это стартер, именно от него зависит правильная работа двигателя, а значит и работа всей машины в целом.
Какие бывают стартеры?
Различается 2 вида стартеров: с редуктором и без редуктора.
Автомобильные мастера отдают предпочтение стартерам с редуктором. Причиной этому стало не большое потребление тока необходимое для качественной работы. Даже при низком заряде аккумулятора коленвал будет продолжать своё движение. Плюсом таких стартером является наличие магнитов, которые минимизируют проблемы с обмоткой, но длительное использование такой запчасти может привести к поломке вращающей шестерни.
Стартеры без редуктора имеют непосредственное влияние на движение шестерни. Плюсом таких стартеров является легкий ремонт и простая конструкция. У таких стартеров быстрое зажигание за счет быстрого сцепления шестерни с маховиком. Минусом стартеров такого типа является плохая работоспособность при низких температурах.
Из чего состоит стартер:
- Стопорное, поводковое и ограничительное кольца.
- Шестерня привода.
- Обгонная муфта.
- Якорь реле.
- Удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле.
- Рычаг привода.
- Контактная пластина и болты.
- Коллектор.
- Щетка.
- Втулка вала якоря.
- Кожух.
- Винт крепления полюса.
Все эти детали отвечают за слаженную и качественную работу стартера и приводят его в действие.
Диагностика стартера
Стартеру, как и любой запчасти в вашем автомобиле нужна диагностика. Ведь как и всё, стартер имеет свой срок службы, который может значительно сократиться в силу тех или иных обстоятельств, повлиять на которые может владелец автомобиля, вовремя заменив вышедшую из строя деталь. Произвести данную процедуру можно и не имея особых профессиональных навыков. Вам понадобится амперметр или вольтметр, берите что имеется.
Между кольцом ограничителем и шестернёй привода установите прокладку и при включённом стартере проверьте показания. В норме на амперметре должно быть не более 23 А, а на вольтметре не больше 9 В. Если ваши показатели выше нормы, можно смело говорить о неисправности электропроводки. Используя тестер, проверьте проводку, если имеется замыкание, то загорится лампочка.
Ремонт детали
Произведя диагностику и обнаружив неисправность, незамедлительно принимайтесь за ремонт детали. Очистите стартер от внешней грязи и, снимая каждую деталь, промойте и просушите её. С помощью наждака сглаживаем задиры и царапины на движущихся частях стартера. Изношенные детали проще всего заменить на новые, тем самым сэкономив время. Если у коллекторов износились или расшатались пластины их стоит тоже приобрести новые. Замените неисправную изоляцию.
В случае неисправности обмоток необходимо снять клеммы и винты крепления. Просушенную катушку необходимо обработать изоляционным лаком. После чего неисправную изоляцию обмоток заменить новой. Ремонт стартера не сложный процесс, но он требует особой выдержки и знаний. Поэтому если вы не уверены в наличие у вас обоих критериев за такой ремонт лучше не браться, а обратиться к профессионалам.
Важно при сборке стартера
Починив и заменив необходимые детали, вы готовы к сборке стартера. Вам следует помнить вот о чём:
- Крепежи необходимо затягивать не переусердствуя.
- Правильно установите щетки стартера.
- Необходимо смазать вал якоря, шестерню и бендикс перед установкой.
- Помните, лишних деталей не бывает.
Придерживаясь данных правил и следуя обратному порядку разбора вы с легкостью, а главное правильно соберёте деталь.