Разработка логотипа – востребованная услуга в сфере бизнеса. Ее стоимость варьируется в широком диапазоне от 500 до 100 000 рублей и больше, в зависимости от опыта и популярности дизайнера, уровня сложности проекта и требований к результату.
Немного общей информации
Под логотипом понимается визуальный символ, который ассоциируется с отдельной фирмой и представляет ее в сфере маркетинга. Разработка логотипа – ответственный и важный процесс, который помогает заказчику выделиться на рынке и создать узнаваемый и запоминающийся образ своей компании. Потребители чаще всего обращают внимание на яркие символы, изображения, броские слоганы – это работает и доказало свою эффективность. Также все это в конечном итоге влияет на формирование собственного бренда и помогает получать больше прибыли.
В качестве маркетинговых элементов могут применяться оригинальные, уникальные и запоминающиеся буквы, слова, картинки, шрифты. Еще один момент – удачным считается лого, которое соответствует услугам, товарам, целям бренда, а это уже полностью зависит от мастерства и фантазии дизайнера. Именно с определения целей начинается разработка данного продукта, а позже она просто воплощается в конкретных образах.
Заказывая логотип, компания делает вклад в будущее, повышает маркетинговую составляющую своей деятельности, дополнительно воздействует на покупателей и партнеров на рынке, формирует собственный узнаваемый бренд.
Что влияет на стоимость
Существует много факторов, способных повлиять на цену рассматриваемой услуги. Наиболее заметный вклад в ее формирование делают следующие моменты:
- Выбор дизайнера. Известные и высоко оцененные раньше дизайнеры склонны запрашивать за свою работу больше, чем новички в данной сфере. Наличие успешного опыта и большого портфолио повышают прайс, при этом верх и низ цены здесь зависит как от состояния рынка, так и от личных амбиций исполнителя работы.
- Сложность заказа. Чем сложнее требуется логотип, чем более наглядным, насыщенным смыслами, оригинальным он должен получиться, тем больше времени и усилий потребуется от художника, что выльется в повышение ставок.
- Сроки и правки. Первоначальная идея не всегда оказывается удачной и в процессе работы заказчик может требовать ее изменить. Каждая правка – дополнительные деньги, если другое не оговорено заранее, при этом и сроки выполнения работы напрямую влияют на ее цену.
- Использование лицензированных шрифтов или официально приобретенных изображений. Если дизайнер использует платные шрифты или изображения с фотобанков, их стоимость включается в итоговую цену.
Помимо этого, такие дополнительные вещи, как комплексная разработка фирменного стиля или адаптация логотипа под разные носители (упаковка, буклеты, сайт и т.п.) оказывают заметное влияние на ценообразование.
Возможные виды услуг
Создание логотипа – это сложный продолжительный процесс, который подразумевает различные виды услуг:
- Создание с нуля. Самый сложный и дорогой вариант, когда дизайнеру необходимо создавать полностью новое творение.
- Прорисовка и доработка имеющегося примера. В зависимости от глубины проработки может также оказаться достаточно сложной задачей.
- Дизайн. Конечное изображение можно оставить как есть, а можно дополнить различными графическими элементами, цветами, рамками и прочим. Это может быть важной дополнительной услугой для лучшего результата.
- Типография. Готовый проект может потребоваться распечатать на бумаге, упаковке, чтобы он сразу начал работать на заказчика там, где это планировалось.
- Векторизация. Отдельная услуга – векторизация картинки, чтобы ее можно было легко масштабировать, то есть менять размер без потери качества при использовании в разных случаях.
- Тестирование на разных носителях. Проверка – как будет выглядеть разработка на экране, бумаге, упаковке, вывесках и т.д.
- Регистрация авторских прав. Отдельные специалисты занимаются и этим, чтобы помочь клиенту получить юридическое основание на использование изображения в качестве своего символа. В наше время авторские права – это важная часть работы.
- Разработка фирменного стиля. Самый дорогой вариант, когда конечный продукт учитывает все наработки и анализ исходных данных клиента.
В зависимости от конкретной ситуации могут быть и другие дополнительные сервисы, делающие конечный продукт более эффективным.
Примеры стоимости
Вот несколько конкретных примеров цен на услуги создания логотипа:
- Простой текстовый вариант: от 1 500 рублей. Несложная работа в исполнении начинающего мастера.
- С минимумом дополнительных деталей: от 2 000 до 5 000 рублей.
- С дополнительной иллюстрацией или символами: от 5 000 рублей.
- Прорисовка и доработка старого логотипа: от 1 500 рублей.
- Создание нескольких вариантов на выбор с возможностью неограниченного внесения правок: около 30 000 рублей.
- Создание фирменного стиля – от 25 000 рублей.
- Комплексная разработка с 5 оригинальными концепциями, 10 макетов на выбранную концепцию, правки до полного согласования, в исполнении солидной компании: от 100 000 рублей.
- Разработка для специальных задач, к примеру, дизайн упаковки для бренда в исполнении профессионального агентства: от 50 000 рублей.
Заключение
Создание логотипа – важная задача для бизнеса любого уровня. Неважно, какие товары или услуги предлагает фирма, но она должна быть узнаваемой и постепенно создавать свой стиль и бренд, чтобы в будущем это начало играть ей на дополнительную выгоду. Услуга стоит очень по-разному, все зависит от того, что именно заказывать и у кого. Стоит ли за ней обращаться? – однозначно да, если есть дальновидные планы на свой бизнес, ведь даже 20 000 – 50 000 рублей сегодня не такие большие деньги, а пользу они в итоге принесут немалую.
Начинающим предпринимателям возможно заказать разработку буквально за 500 – 2 000 рублей, а для тех, кто уже чувствует себя уверенно в финансовом плане – ограничений нет, можно выбирать среди лучших предложений на рынке.