Услуга по расточке блока цилиндров в среднем по России обойдется от 1300 до 3500 рублей для владельцев отечественных автомобилей и от 4000 до 13000 рублей для обладателей авто импортного производства.
Что это
Каким бы ни был двигатель автомобиля, чугунным или алюминиевым, рано или поздно он потребует ремонта. Например, в случае, когда мотор начинает «жрать» масло и из выхлопной трубы появляется сизый дым. В таком случае обращение на СТО носит плановый характер. Также к мотористам обращаются автолюбители, которые желают тюнинговать, форсировать свой силовой агрегат.
Сама по себе процедура применяется для восстановления правильной геометрической формы цилиндра, на искривление которого влияют износ мотора, большой пробег транспортного средства или неправильная эксплуатация. Важным фактором при этом виде работ является материал, из которого изготовлен мотор.
Идеальным для расточки является чугунный силовой агрегат, ведь его стоимость невысока, а сам он очень прочный. В работе с ним мастерам нужно лишь выточить цилиндры до нужного размера, после установить подходящие поршни и ремонт будет окончен. Но есть и минусы – подверженность коррозии, плохой отвод тепла, высокий вес.
Алюминиевые моторы намного легче и практически не подвержены коррозии. Однако же, из-за мягкости металла мастера называют блоки из него «одноразовыми» и мало кто берется за их расточку. Даже после её проведения стенки придется обрабатывать специальным дорогостоящим покрытием.
Саму процедуру можно разбить на несколько основных шагов:
- Полная разборка и выемка блока цилиндров.
- Мойка и сушка детали.
- Измерения с помощью специальных приборов, чтобы спланировать работу.
- Работа на станке.
- Хонингование (уменьшение шероховатости стенок).
- Сборка силового агрегата и установка обратно на транспортное средство.
Правильное выполнение этого комплекса работ восстановит правильный зазор между поршнями и стенками цилиндра, а также:
- Позволит существенно снизить расход моторного масла.
- Обеспечит нужную компрессию.
- Увеличит ресурс деталей цилиндро-поршневой группы.
- Снизит эффект от трения колец в рабочем пространстве.
От чего зависит цена
Цена в данном случае будет зависеть от класса автомобиля, размеров его двигателя и материала, из которого последний изготовлен. Соответственно, чем больше автотранспортное средство и его силовой агрегат, тем больше сами цилиндры и тем выше будет стоимость услуги. Конструкции станков, используемых на станциях техобслуживания, как правило, не влияют на цену расточки. Учтите, что отдельно придется оплатить услугу по снятию и установке двигателя.
Виды услуг
В принципе, на этом этапе обращения к мотористам вид услуги один – расточка. Разными могут быть лишь модели станков, на которых мастер выполняет процедуру. Дальнейшие манипуляции с двигателем уже проводятся по другим обращениям автолюбителя.
Примеры цен на услугу
Первенство по ценам на расточку принадлежит Москве, в столице за услугу для отечественного авто придется отдать от 2000 рублей, а для импортного от 3500 рублей.
По областям и регионам цены варьируются в таких диапазонах (руб за цилиндр):
- Иномарки с обычным блоком – от 1000.
- Иномарки с наклонным, оппозитным блоками – 1300-2500.
- Иномарки с V-образным блоком – 1500-3000.
- Блоки мотоциклетные – от 1000.
- ОКА – от 1500 за весь мотор.
- Ваз, Таврия – 3000 за весь мотор.
Где, как и у кого заказать
Для получения качественной расточки цилиндров двигателя и желаемого эффекта от этой процедуры следует обращаться в специализированный сервис. Опытный мастер моторист определит неполадки, проведет необходимые замеры, сделает расточку. Специалисты рекомендуют доверять свой двигатель только профессиональным станкам и измерительному оборудованию.
Да, существует соблазн залезть во «внутренности» подкапотного пространства самому, либо обратиться к кустарному мастеру, только вот шансы навредить своему железному любимцу от таких действий резко возрастают. Полный комплекс расточки занимает от одних до пяти суток, поэтому записывайтесь к выбранному специалисту заранее по телефону и договаривайтесь о встрече.