Как известно, бесплатную приватизацию было решено продлить до 1 марта 2016 года. Нужно только оплатить несколько госпошлин, выписок, квитанций и справок.
На территории Российской Федерации в 2016 году перевод недвижимости в собственность обойдется в сумму от 5000 до 17000 рублей в зависимости от региона, количества получаемых справок, и необходимости восстанавливать утерянные документы, при самостоятельном оформлении.
Сколько будет стоить приватизация жилья по окончанию указанного срока, на данный момент доподлинно не известно. Эксперты делают предположение, что это будет довольно крупная сумма в размере кадастровой или даже рыночной стоимости недвижимости.
Приватизация квартиры
Это когда государственное муниципальное жилье на добровольной основе передается в частную собственность лицам, проживающим в этой жилой недвижимости по праву социального найма. Основанием и нормативным документом регламентирующим процесс и возможность приватизации служит ФЗ № 1541-1 от 04.07 1991 года.
Возможностью бесплатной приватизации жилой недвижимости может воспользоваться каждый достигший совершеннолетия гражданин нашей страны лишь один раз. Если гражданин уже приватизировал квартиру, а затем вновь вернул ее государству (этот процесс называется расприватизацией), то он снова получает право приватизировать жилье. Граждане, не достигшие возраста 18 лет и вступившие в права собственности по данной программе, могут вновь воспользоваться этой услугой после совершеннолетия.
В 2016 году, как впрочем и в предыдущем, вся процедура по приватизации займет 3 месяца. Из них в течение 2-х месяцев производится сбор и проверка документов, и один месяц занимает непосредственно процедура государственной регистрации.
Условия приватизации
Квартира может перейти в частное владение, если:
- Она принадлежит государственному фонду недвижимости, являясь муниципальным жильем.
- Все лица, которым уже исполнилось 18 полных лет, приватизируют квартиру впервые.
- Все члены семьи, проживающие в помещении, дают свое согласие на проведение данной процедуры.
- о.
Отказывающиеся от возможности получения права собственности, также как и те, кто уже приватизировал жилье, дают официальный отказ.
При возникновении категорического отказа от приватизации недвижимости одного из прописанных в квартире жильцов, проблему можно решить только через суд или отказавшись от этой затеи вообще.
Объект не может быть приватизирован, если:
- Жилой фонд принадлежит закрытому военному городку (при наличии пропускного режима и все военные городки, находящиеся вне пределов населенного пункта).
- Все служебное жилье за редким исключением, касающимся некоторых объектов в местности, которая является сельской.
- Общежития, т. к. такое жилье является временным и предназначено для краткосрочного проживания студентов, военных или сотрудников компаний, находящихся в командировке.
- Квартиры в домах, готовящихся под снос, ветхое и аварийное жилье.
Эти нормы прописаны в федеральном законе. Следует учитывать, что не любая муниципальная жилая недвижимость может быть переведена в частную собственность.
Этапы и документы
По принятии решения перевести муниципальную квартиру в частную собственность и регистрации у нотариуса отказов от уже участвовавших в данной программе или не желающих участвовать в процедуре по другим причинам, предстоит прохождение 5 этапов. Для их прохождения необходимо наличие следующих документов у каждого участника: свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке или смерти.
- На первом этапе нужно обратиться в БТИ для проверки состояния жилья, наличия или отсутствия перепланировок и перестроек. Здесь выдается справка установленного образца по форме № 2, которая подтверждает, что участники регистрации ранее не воспользовались правом бесплатной приватизации.
- На втором этапе идет сбор и тщательная подготовка необходимых документов. В Росреестре после оплаты госпошлины нужно получить выписку из ЕГРП по стандартной форме № 3. Также потребуются: справка из домовой книги, договор соцнайма, заверенный нотариусом отказ лиц, не участвующих в процессе, верно заполненные технический и кадастровый паспорта, справка, подтверждающая отсутствие долгов по платежным документам. Для опекунов потребуется распоряжение об опекунстве, а несовершеннолетним детям и гражданам, имеющим прописку в жилье начиная с июля 1991 г., следует подготовить справки из домовых книг со старого и нового мест прописки.
- Подготовленный пакет документов вместе с заявлением на приватизацию подается в орган местного самоуправления населенного пункта, где в течение 2-х месяцев сотрудники администрации их проверят.
- Процедура подписания договора приватизации всеми участвующими гражданами в кадастровой службе администрации города (села, поселка городского типа и др.).
- Заключительный этап — непосредственно регистрация права собственности в Росреестре.