Владельцы машины Приора часто сталкиваются с поломкой опорного подшипника. Приобрести такую деталь для замены в России можно за 200-3400 рублей.
Описание автозапчасти
Опорный подшипник является конструкционным элементом стойки. Он обеспечивает подвижность соединения амортизатора с кузовной частью. Выступает типом подшипника качения.
Главной причиной поломки этой детали является попадание мусора и грязи внутрь конструкции. Подобные ситуации в условиях низкокачественного дорожного полотна нередки.
Загрязненный и изношенный механизм приводит к появлению характерного стука и хруста при проезде препятствий и во время поворота рулевого колеса. Ездить с неисправным опорным подшипником нельзя. Это опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
От каких факторов зависит стоимость
Опорный подшипник на авто марки Приора можно взять за разную сумму денег. На стоимость оказывают влияние такие факторы:
- Конструкционные особенности.
- Состояние.
- Место покупки.
- Качество.
- Оригинальность.
- Разновидность.
- Необходимость доставки товара.
- Известность производителя.
- Гибкость ценовой политики продавца (акции, скидки).
Разновидности автодетали
По распределению нагрузки опорный подшипник на Приору бывает таких видов:
- Упорно-радиальный (воспринимает в большей мере осевую и небольшую радиальную нагрузку).
- Упорный (воспринимает только осевую нагрузку).
- Радиально-упорный (воспринимает комбинированную радиальную и осевую нагрузку).
Конструкционно выделяют такие виды запчасти:
- С внешним отделяемым кольцом.
- С наружным или внутренним встроенным кольцом.
- Одиночно-разделенного типа.
- С внутренним отделяемым кольцом.
По способности компенсации перекосов валов детали делятся на следующие типы:
- Самоустанавливающиеся.
- Несамоустанавливающиеся.
По числу рядов тел качения автозапчасть может быть:
- Двухрядной.
- Однорядной.
- Многорядной.
По форме тела качения деталь бывает:
- С цилиндрическими роликами.
- Коническая роликовая.
- Со сфероконическими роликами.
Можно взять опорный подшипник для передней или задней стойки.
По производителю запчасть на Приору бывает:
- Оригинальной (от завода АвтоВАЗ).
- Неоригинальной (любой другой фирмы).
Можно купить автодеталь такой марки:
- SS20.
- TRW.
- SWAG.
- АМТ.
- СЭВИ.
- БРТ.
- Lemfoerder.
- SKF.
- АвтоВАЗ.
Продаются опорные подшипники без опоры и с опорой. По состоянию запчасть можно взять:
- Новую.
- Бывшую в использовании.
Приобрести нужную деталь на Приору можно в таких местах продажи:
- Автомобильный рынок.
- Специализированный магазин.
- Пункт авторазбора.
- Объявления частных лиц.
- Интернет-магазин, специализирующийся на продаже автозапчастей.
Примерные цены
Опорный подшипник без опоры на Приору обойдется в 500-800 рублей. В сборе с опорой автодеталь будет стоить примерно в три раза дороже. Обычно покупают подшипники вместе с опорой. Ориентировочная стоимость таких запчастей в зависимости от фирмы-производителя приведена ниже:
- АвтоВАЗ – от 1700 рублей.
- СЭВИ – около 1200 рублей.
- SS20 – от 1500 до 3400 рублей.
- БРТ – 1600 рублей.
- АМТ – от 1500 рублей.
Б/у автодеталь можно взять за 200-900 рублей в зависимости от вида и состояния.
Рекомендации по покупке
Опорный подшипник подвергается сильным нагрузкам, особенно при езде по плохому дорожному полотну. Поэтому эта деталь должна быть надежной и качественной. Автомастера рекомендуют устанавливать оригинальную запчасть на Приору. Тогда она прослужит долго и исправно.
Если не получается найти оригинальную автодеталь, то стоит рассмотреть аналоги. Важно отдавать предпочтение популярным маркам. Наиболее долговечными считаются опорные подшипники фирмы SS20. Но стоят они достаточно дорого. Дешевле можно взять запчасть компании СЭВИ или АМТ. Китайский аналог устанавливать автомастера не советуют: он быстро выйдет из строя.
Б/у опорный подшипник на Приору стоит брать только в том случае, если он известной марки и в хорошем состоянии. Бывшую в использовании запчасть лучше покупать по частному объявлению или на рынке. Важно тщательно осмотреть деталь перед приобретением.