Любой автовладелец может столкнуться с такой проблемой как неисправность датчика коленвала. Его стоимость для автомобиля ВАЗ-2110 варьирует от 300 до 750 рублей.
Что представляет собой датчик коленвала
Важнейшая составляющая двигателя внутреннего сгорания — это коленчатый вал. К нему крепятся шатуны, усилия от которых превращаются в крутящий момент. Он входит в состав кривошипно-шатунного механизма.
Датчик коленчатого вала характерен для автомобилей, которым характерная электронная система управления двигателем. Его функцией является контроль положения коленвала для обеспечения своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. Неисправность такой запчасти приводят к проблемам, касающимся работе двигателя — топливо начинается подаваться несвоевременно и мотор не может работать правильно.
Иными словами, это электромагнитный датчик, отвечающий за синхронизацию действий топливных форсунок и системы впрыска топлива. Без его работы невозможна работа указанной системы.
На неисправность этой запчасти указывает:
- «Ошибка двигателя» на приборной панели.
- Неустойчивый холостой ход.
- «Скачущие» обороты.
- Снижение тяги.
- Простреливание впусного или выпускного коллекторов.
- Двигатель не заводится.
Что влияет на цену датчика
Его цена будет зависеть от производителя. Надежный производитель поставит цену выше малолизвестного. Но с учетом того, что цена такой запчасти для ВАЗ-2110 невелика, экономить не стоит. Выгода размером 100-150 рублей не стоит того, что в неподходящий момент он вновь подведет. Как говорится, скупой платит дважды.
Виды датчика коленвала для ВАЗ-2110
Двигатели на ВАЗ-2110 отличаются количеством клапанов. Они существуют 8-ми и 16-ти клапанные. Несмотря на существенные различия в строении двигателя датчики на них одинаковые.
Замена датчика
Такие запчасти не могут быть ремонтнопригодны. В случае выхода из строя однозначно требуется приобрести новый. Стоимость замены обойдется в среднем по России порядка 500-700 руб. Ее можно выполнить и самостоятельно.
Ремонтные работы следует выполнять только при выключенном зажигании. Из инструментов будет необходим ключ на 10 миллиметров. Датчик расположен неудобно — на крышке масляного насоса около шкива генератора. Для начала надо обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. Чтобы в дальнейшем обеспечить правильную установку, нужно сделать метки на самом датчике и на картере. Далее с корпуса заменяемое детали необходимо снять разъем с проводом. С помощью ключа на 10 нужно открутить винт, которым обеспечивается прикрепление к крышке маслонасоса. Заменяемая запчасть готова к снятию.
Во избежании повторной поломки следует осмотреть место установки. Оно должно быть чистым. На проводах не должно быть никаких повреждений. Соединения не должны вызывать сомнения в своем качестве.
Действия по установке новой детали обратны снятию — с помощью ключа на 10 миллимитров необходимо прикрепить его к крышке масляного насоса. Устанавливается деталь по меткам, выставленным при снятии К корпусу подсоединяется разъем с проводом. Подключается минусовая клемма аккумулятора.
Следует отметить, что датчик положения коленвала ломается не часто. В большинстве случаев к выходу его из строя приводят механические повреждения, грязь или брак.
Найти, где можно приобрести датчик коленвала на ВАЗ-2110 не сложно. При покупке желательно проверить его омметром или микрометром. Но надежнее обратиться в специализированные магазины, торгующие качественными запчастями и предоставляющие возможность убедиться в работоспособности на месте. По этой причине рациональным будет замена датчика в автомастерской, работающей при магазине автозапчастей. Неправильно подобранный датчик способен вывести из строя силовой агрегат. Это еще раз подтверждает целесообразность замены в специализированном месте и необходимость выбора запчасти не по принципу экономии, а с точки зрения надежности производителя.