Volkswagen Crafter — класс тяжелых минивэнов от немецкого автогиганта, однако, они позиционируются на рынке как легкий коммерческий грузопассажирский транспорт. Выпускаются с 2006 года и по настоящее время. В среднем, в России цена такого микроавтобуса может варьироваться от 1 200 000 до 4 500 000 рублей.
Volkswagen Crafter — общая информация
Данный автомобиль имеет всего два поколения (2006 и 2016 годов) и производится в следующих вариациях:
- Микроавтобус.
- Бортовой грузовик.
- Цельнометаллический фургон.
Модели данного ряда оснащаются исключительно дизельными двигателями, а вот коробки передач могут быть разными: и автоматическими, и механическими, но обязательно 6-ступенчатыми.
В 2011 году Volkswagen Crafter прошел небольшой рестайлинг, в процессе которого был немного изменен экстерьер и добавлена вариативность двигателей — теперь можно было установить мотор мощностью до 163 л.с.
Рассматриваемый минивэн считается довольно дорогим для российского потребителя, поэтому большое распространение он получил исключительно в европейской части России и столице. В большинстве случаев его дороговизна обуславливается эксплуатационными трудностями, а также невозможностью быстрого доступа к качественным запчастям.
Модификации
Модели данной линейки Volkswagen могут различаться по следующим показателям:
- Колесная база — вариации на 3250, 3665 и 4325 мм.
- Двигатель — может быть на 2 459 куб. см. и 1 968 куб. см.
- Мощность — в зависимости от объема мотора варьируется от 88 до 303 л.с.
Ширина у всех моделей едина — 1993 мм.
Список положительных и отрицательных сторон
Плюсы:
- Комфорт в управлении.
- Отдельная регулировка сидений, руля, оптики и подсветки панели.
- Жесткая подвеска обеспечивает уверенный разгон и устойчивую скорость на трассе.
- Отличная шумоизоляция, мягкое закрывание передних дверей.
- Эргономичный салон.
- Отличный обзор с водительского места.
Минусы:
- При низких температурах требует длительного прогрева.
- Частый перегрев двигателя.
- Лакокрасочное покрытие слабо приспособлено к российским реалиям (быстро трескается от грязи).
- Привод ГРМ требуется менять уже после 80 000 км пробега.
- Базовые вакуумные насосы довольно слабы.
- Слабая ходовая часть – возможны частые поломки втулок стабилизаторов.
Опции, влияющие на ценообразование
Одним из факторов, способным значительно повысить цену автомобиля (помимо стандартных, к коим можно отнести пробег, вариант модели, возраст машины, дату последнего ремонта и т. п.), специалисты называют огромное количество оборудования, которое возможно дополнительно установить на этот микроавтобус, а именно:
- Генератор подогрева переднего стекла.
- Электронный центральный замок.
- Охранную сигнализацию с датчиками движения в салоне.
- Парковочные датчики и видеокамеры.
- Электронную систему контроля давления в шинах.
- Собственную систему радиосвязи и GPS-навигации.
- Датчик дождя.
- Тахограф.
- Круиз-контроль.
- Подогрев сидений (вплоть до всех 9 мест, включая водителя).
- Камеру заднего вида (как альтернатива соответствующему зеркалу).
Большинство указанного оборудования вполне может идти даже в базовой комплектации, что существенно влияет на увеличение цены.
Примерные цены
- Грузовик (эвакуатор), двигатель 2.5 литра, г/в 2012, КПП механическая, размер кузова 5,6 метра, пробег 150 000 км — 1 250 000 рублей.
- Микроавтобус, двигатель 2.0 литра, г/в 2013, КПП механическая, пробег 120 000 км — 1 450 000 рублей.
- Грузовик, двигатель 2.0 литра, г/в 2018, КПП механическая, размер кузова 5,3 метра, новый — 2 700 000 рублей.
- Микроавтобус, двигатель 2.0 литра, г/в 2018, КПП механическая, новый — 2 800 000 рублей.
- Микроавтобус, двигатель 2.5 литра, г/в 2019, КПП автоматическая, элитная внутренняя отделка, дополнительное оборудование, новый — 4 500 000 рублей.
Где лучше приобретать
Как ни странно, но вторичный рынок данных автомобилей намного скромнее, чем первичный. Все потому, что модель мало пользуется популярностью у россиян. Также стоит отметить, что цену на вторичном и первичном рынках кардинально отличающейся назвать нельзя. Поэтому, подавляющее большинство автовладельцев советует приобретать все-таки новый автомобиль у официального дилера, нежели пытаться сэкономить пару сотен тысяч, приобретая бывшую в употреблении машину. В любом случае, приобретение нового микроавтобуса означает новую гарантию и новый срок сервисного обслуживания.