Качественное дорожное покрытие-залог комфортного и безопасного передвижения любых транспортных средств. Чаще всего в укладке новых дорог и ремонте уже существующих применяют асфальтные смеси. Ценовая политика 1 тонны такого строительного материала, на территории Российской Федерации, в зависимости от состава и типа составляет 3-8 тыс. руб. Вместительность грузового КамАЗа составляет около 12 тонн, соответственно весь грузовик будет стоить 30-96 тыс. руб.
Асфальт имеет наибольшую популярность среди всех видов покрытия, которые используются на практике. Прекрасно ведет себя на трассе, улице, в сквере, на тротуарах, и детских площадках. Покрытие достаточно долговечное и практичное. Особую популярность приобретает в период межсезонья, когда необходимо обновлять и ремонтировать дороги после зимы. В зависимости от состава существует определенная классификация.
Виды асфальтного покрытия
В современной практике строительства дорог используется два вида материала-дегтевый и асфальтный. Последний имеет большее распространении и тоже делится на:
- Горячий. Такой типа асфальта соответствует своему названию, укладывается при высокой температуре в 140 градусов. Процесс сопровождается работой специальной машины. Чаще всего его кладут на автомагистралях и трассах, где присутствуют сильные нагрузки и большой транспортный поток, в том числе и многотоннажные автомобили.
- Холодный. В узкоспециализированном кругу его еще называют теплым. Температурный режим у него находится на отметке 80-120 градусов. Состоит из большой части битумов низкой вязкости. Не терпит больших нагрузок, поскольку не обладает высокой силой выдержать давление, относительно мягкий. Используется в придомовых территориях, скверах, парках, площадках, где нет частого проезда транспортных средств.
Помимо температурной классификации существует еще деление относительно размера фракции смеси. Так, согласно размеру смеси существует:
- Крупнозернистый тип асфальтной смеси. Он характеризуется достаточно крупным размером смеси около 40 мм. Применяется в условиях трасс с повышенной нагрузкой, где осуществляют движение тяжелые транспортные средства. Крупный размер зерна дает дополнительную прочность и предупреждает преждевременную усадку полотна.
- Среднезернистый вид. Применяется чаще всего и используется для оформления улиц и тротуаров в пределах города. Имеет средний размер фракции 25 мм. Является достаточно прочным и надежным покрытием.
- Мелкозернистый асфальт. Имеет самый маленький размер гранул 5-15 мм. Не обладает очень высокими показателями прочности, достаточно мягкий и может иметь усадку. По этим причинам он используется для оформления тротуаров, тропинок, площадках, где исключена возможность перемещения автомобилей.
Как любой строительный материал, асфальт имеет сильные стороны и слабые. К положительным качествам можно отнести глобальный захват больших поверхностей и быструю укладку. В отличии от бетона, где весь процесс достаточно длительный и требует человеческих усилий. Также асфальт достаточно прочный и легко подвергается ремонтным процессам в ситуации порчи. Единственно весомым недостатком данного вида покрытия можно считать,не слишком приятный битумный запах во время укладки. Избежать его не возможно, поскольку он входит в рецептуру согласно нормативным документам и ГОСТу.
После определенного периода запах становится менее резким, а после вовсе пропадает. Поэтому в жилой зоне во время укладочного процесса может быть некоторый дискомфорт для жителей. Но, во всяком случае можно потерпеть несколько дней и наслаждаться ровными тротуарами и отличным качеством подъездных путей и дороги, что благотворно отразится на внешнем виде территории и безопасном передвижении.