Процесс грунтования – важнейший из этапов ремонта автомобильного кузова. Экономить на нем означает в будущем столкнуться с более серьезными затратами на восстановление подверженного коррозии металла. Качественные автомобильные грунты стоят недешево. Купить их в России можно в среднем от 400 до 1500 рублей.
Значение и роль грунтования
Помимо страховки от коррозии автогрунтовки служат базой лакокрасочным покрытиям и в конечном итоге определяют внешний вид кузова. Они являются промежуточным слоем между корректирующей форму пострадавшей детали шпатлевкой и краской. Применяется при этом последовательно несколько продуктов:
- Эпоксидный грунт.
- Выравниватель.
- Герметик.
При больших неровностях сначала пользуются наполнителем, его покрывают несколькими слоями грунтующего состава. И после шлифования герметик завершает процесс. Предпочтение эпоксидным составам обычно оказывают потому, что они особой шлифовки не требуют.
Основные типы автогрунтовок
Каждая из них по-своему обеспечивает надежность сцепления с металлом. Основные ремонтные разновидности:
- Эпоксидные антикоррозийные. Применяются в компании с отвердителями или самостоятельно обеспечивают безупречную защиту за счет содержания смол и качественных добавок.
- Реактивные на основе поливиниловых компонентов.
- Акриловые однокомпонентные быстросохнущие с аэрозольным нанесением тонкого слоя.
- Двухкомонентные на акриловых смолах. Благодаря достаточной вязкости отлично скрывают неровности и сочетаются с акриловыми красками и полиэфирными шпатлевками.
- Однокомпонентные грунты для пластиковых деталей.
Грунты продаются разных цветов и подбираются с учетом финишного лакокрасочного покрытия, чтобы можно было экономить на покраске. Грунтование производится только в защитных перчатках и респираторе, так как компоненты смесей способны нанести вред состоянию здоровья при вдыхании.
От чего зависит их стоимость
Прежде всего – от состава. Выравниватели различаются по наполняющей способности, которая зависит от количества твердых элементов в смеси. Способность бывает стандартной, высокой и средней, маркируясь соответствующими обозначениями.
Грунтовки выпускают пассивирующими, с содержанием хромовых соединений, придающих покрытию исключительную водостойкость. Применяются обычно для мелких работ, поскольку очень дорого стоят.
Протекторные смеси дешевле. Они имеют в составе металлы, которые более активны, чем железо. При любом повреждении этот материал вступит в окислительную реакцию первым, оставляя нетронутым кузов авто. Однокомпонентные грунты дешевле системы 2К. Имеет значение и количество состава в упаковке.
Примеры цен
- Грунт ремонтный акриловый с кисточкой 15 мл — 150 рублей.
- Аэрозоль антикоррозионная серая 520 мл – 299 руб.
- Эпоксидная 2К 1:1, в банке 0,5 л – 476 руб.
- Наполнитель 1К на основе нитроцеллюлозы 0,5 л – 550.
- 1К наполнитель на алкидных смолах и нитроцеллюлозе – 635.
- Серый 2К-выравниватель – 1 л плюс изоционатный отвердитель 0,33 мл – 1020.
- Система 2К с эпоксидным порозаполнителем и изоционатным отвердителем 1л плюс 0,25 мл, Греция – 1235.
- Эпоксидная автогрунтовка 1 л Германия – 1823.
- Система 2К эпоксидная смесь 1 л плюс 0.25 мл пластификатора, Германия – 1990.
Почему на грунтовке для автомобиля не экономят
Стремление подешевле купить обычно приводит к тому, что недорогие грунты в полной мере проявляют свою способность усаживаться с течением времени. А обернется тем, что все дефекты проявляются со временем визуально достаточно четко. И придется повторять ремонт заново.
Важно не спешить и выдерживать необходимые сроки для высыхания грунтовки. Они всегда проставляются на упаковке продукта. На той стадии, когда пыль уже не прилипает к поверхности, еще может происходить деформация не полностью затвердевшего слоя при надавливании. При полном высыхании можно приступать к шлифовке и дальнейшей обработке детали.