Сколько стоит датчик холостого хода?

Сколько стоит датчик холостого хода?

Регулятор холостого датчика, который автолюбители чаще всего называют просто датчиком – важная составляющая часть современных автомобильных двигателей. Приобрести его в России можно по средним ценам, в зависимости от марки и оригинальности детали, от 600 до 3000 рублей.

Функции и роль РХХ

Принцип работы устройства представляется простым лишь на словах. Этот клапан пропускает воздух обходным путем, минуя дроссельную заслонку. Проникая через впускной коллектор, воздух должен удерживать силовой агрегат на холостых оборотах в заданных конструкторами авто пределах.

Работает РХХ совместно с электронным блоком управления, а устанавливается в непосредственной близости к дроссельной заслонке, а в современных конструкциях спрятан внутри дроссельного узла и защищен кожухом. Состоит устройство из иглы, пружины и снабженного штоком шагового электромотора.

В момент включения зажигания регулятор двигает шток, приоткрывая проход такому количеству воздуха, чтобы двигатель заработал на высоких оборотах и скорее прогрелся. По сути, именно эта деталь позволяет авто стартовать с места и не заглохнуть.

Б/у датчик холостого хода

Виды современных датчиков холостого хода

Сегодняшние транспортные средства работают с РХХ трех основных типов:

  1. Соленоидным, основанным на использовании силы магнитного поля. Когда на катушку подается напряжение, ее внутренний сердечник втягивается, увлекая за собой заслонку подающего к двигателю мелкими порциями воздух канала.
  2. Роторным. Это немного усовершенствованный соленоидный. То есть управляется теми же частотными импульсами, но движущим элементом является ротор.
  3. Шаговым, где ротор крутится магнитным полем, которое образуется четырьмя обмотками и кольцевым магнитом. Вращаясь, он отпирает-запирает воздушный клапан.

Все они способны служить долго, а из строя выходят по одинаковым причинам. К сожалению, ни один из трех типов системы самодиагностики не имеет. Поэтому неисправность регулятора определяется лишь по косвенным признакам:

  • Силовой агрегат прогревается слишком долго.
  • На холостых двигатель глохнет.
  • То же происходит при переводе РКПП на нейтральное положение.
  • На холостом ходу обороты нестабильны.

Бывает непросто разобраться, поскольку те же признаки выдает неисправный датчик дроссельной заслонки. Хотя в последнем случае будет гореть сигнал Check Engine, но результат неисправности одинаков и включает ускорение износа двигателя одновременно с элементами топливной системы.

Поэтому неисправный РХХ игнорировать нельзя, его нужно оперативно менять. Ремонту эта деталь не подлежит. Хотя опытные умельцы пытаются реанимировать датчик замачиванием в спирте и силиконовой смазкой. Замена превращается в достаточно сложную операцию, когда регулятор спрятан в кожухе.

Новый датчик холостого хода

Цены на датчики холостого хода

При подборе замены обычно ориентируются на марку и год выпуска транспортного средства, его модель, а иногда – на код снятого неисправного датчика. Хотя это не самая дорогая из запчастей, оригинал обойдется существенно дороже аналогов. Но всегда можно обратить внимание на предложения авторазборок, которые снимают с побывавших в ДТП авто абсолютно исправные РХХ.

Примеры цен

  • Новый на ВАЗ 2112 – 310 рублей.
  • На Рено Симбол б/у – 580 руб.
  • Новый на Ладу Ларгус – 680.
  • Аналог китайского производства новый для Hyundai Tucson и Elantra – 1100.
  • Произведенный на костромском заводе Пегас РХХ на ПАЗы, ГАЗы и УАЗы – 1593.
  • Оригинал, но б/у с Киа Сид – 2000.
  • Аналог германского производства на Форд Фокус – 2700.
  • Б/у Митсубиси Лансер – 3300.
  • Mitsubishi оригинал новый – 7000.

Датчик Mitsubishi

Как не попасть на подделку

На российском рынке контрафактные РХХ попадаются часто, поскольку такие детали не имеют никаких заметных защитных признаков. Даже не все производители снабжают свои изделия голограммами и кодами, по которым можно проверить их оригинальность. Поскольку ориентироваться на упаковку тоже не слишком надежно, остается внимательнее присматриваться к самому регулятору.

Особенно на заклепки. На подделках у них неряшливый вид. А пружина штока отличается частой навивкой. Крепежные отверстия неровные либо со сколами. На корпусе следы оплывшего пластика или сколы. Подделки часто поставляются без стальных и резиновых колец, которыми обязано комплектоваться изделие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *