Сколько стоит бомбардировщик Су-24?

Сколько стоит бомбардировщик Су-24?

Бомбардировщик Су-24, в зависимости от модификации, стоит от 506 млн до 2,3 млрд рублей.

Общие данные

Су-24 является фронтовым тактическим бомбардировщиком, который имеет крыло с изменяемой стреловидностью. Производился в Советском Союзе и России. Предназначается для нанесения ракетно-бомбовых ударов в различных метеорологических условиях, в любое время суток, в т. ч. на небольшой высоте, прицельно поражая наземные и надводные цели. Способен нести тактическое ядерное оружие.

31.08.2016 г. в Воздушно-космических силах Российской Федерации закончилось использование исходной модификации этого самолета. Их сняли с вооружения.

История создания

Сначала, после того как на вооружение была принята модель Су-7Б, предполагали создать версию бомбардировщика для поражения целей малых размеров при любой погоде. Но создать его на основе Су-7 с учетом всех ТТХ оказалось нереально, по этой причине, в Опытно-конструкторском бюро Сухого стартовало создание бомбардировщика, который имел шифр С-6. Он имел крыло треугольной формы и силовую установку Р21Ф-300. Кресла пилота и штурмана располагались в форме тандема.

В 1963 г. была создана натурная модель, в 1964 г. проекту присвоили шифр Т-58М — вариант Су-15. Поменялась концепция машины, теперь по требованию ТТТ предполагалась разработка бомбардировщика для малых высот, который мог взлетать и приземляться на посадочную полосу укороченной длины (нужны были полёты на малой высоте со сверхзвуковой скоростью и преодолением противовоздушной обороны).

С 1965 г. расположение кресел членов экипажа поменялось, вместо тандемного они находились в одном ряду вследствие крупных размеров РЛС «Орион», силовая установка — Р-27Ф-300. Чтобы обеспечить взлет и посадку с полос укороченной длины, дополнительно установили 4 РД-36-35.

24.08.1965 г. машине присвоили шифр Т-6. 2.06.1967 г. лётчик-испытатель В. С. Ильюшин впервые поднял ее в воздух.

В октябре 1967 г. установили силовую установку большей мощности АЛ-21Ф, что дало возможность отказаться от 4-х РД36-35. Разработка версии Т-6, которая обладала крылом с изменяемой стреловидностью стартовала в 1967 г. (руководитель О. С. Самойлович). На всех этапах в разработке участвовал П. О. Сухой. В первый раз в Советском Союзе были предусмотрены пилоны, чтобы подвешивать внешнюю нагрузку на подвижных частях крыльев. Первый опытный Т-6-2И, который обладал обновленным крылом, в первый раз поднялся в воздух 17.01.1970 г. под пилотированием лётчика-испытателя B. C. Ильюшина. Т-6 присвоили официальное обозначение Су-24.

Существует мнение, что Су-24 скопировали с модели F-111 (США), однако он не является его полной копией. По данным О.С. Самойловича, во время разработки Су-24 использовали много детальных фото F-111, которые П.О. Сухой делал лично, в 1967 г. на авиационном салоне в Ле-Бурже.

Государственные испытания проводились с 01.1970 по 07.1974 г. Провели более чем 2 тысячи полётов. Самолет приняли на вооружение 4.02.1975 г. Его поставляли в части морской бомбардировочной авиации ВС СССР, потом его продолжали использовать в ВС России до 2016 г., последний раз самолет поднялся в воздух 31.08.2016. Это была машина из 43-го отдельного штурмового морского авиационного полка.

На базе Су-24 разработали несколько модификаций, в т.ч. бомбардировщик Су-24М, разведывательный самолет Су-24МР и самолет для постановки помех Су-24МП.

Су-24М
Су-24М

Государственные испытания Су-24М провели с 12.1976 по 05.1981 г. 22.06.1983 г. Правительство постановило принять самолет на вооружение.

Эти варианты машины производили на 2-х авиазаводах — в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Их серийное изготовление прекратили в 1993 г. Выпустили приблизительно 1200 единиц.

В 2001 г. в первый раз в воздух поднялся модернизированный вариант Су-24М2. Предварительная стадия испытаний началась в 2004 г., а окончательный этап провели в 2006 г. В 2007 г. 1-е 2 Су-24М2 передали в центр боевого применения (Липецк). Поставка 1-й партии Су-24М2 для Военно-воздушных сил Российской Федерации закончилась в декабре 2009 г.

Технические особенности (для Су-24М)

  • Экипаж: 2 чел.
  • Длина: 24594 миллиметра (с приемником воздушного давления).
  • Высота: 6193 миллиметра.
  • Размах крыльев: от 10366 до 17638 миллиметров в зависимости от угла стреловидности.
  • База шасси: 851 миллиметр.
  • Колея шасси: 331 миллиметр.
  • Вес пустого: 21,2 тонны.
  • Вес снаряжённого: 22,3 тонны.
  • Нормальный взлётный вес: 32,3 тонны.
  • Максимальный взлётный вес: 39,7 тонны.
  • Нормальный посадочный вес: 24,5 тонны.
  • Максимальный посадочный вес: 28 тонн.
  • Вес горючего во внутренних баках: 9,8 тонны.
  • Объём баков для горючего: 13 тысяч литров.
  • Максимальная скорость: на высоте 0,2 километра — 1,4 тысячи километров в час (без подвесок), на большой высоте — 1,7 тысячи км. в час (1,6 Маха).
  • Скорость отрыва: 360-400 километров в час.
  • Скорость посадки: 285-310 километров в час.
  • Боевой радиус: 560 километров (на высоте 0,2 километра с нормальной боевой нагрузкой и подвесным топливным баком).
  • Перегоночная дальность: 3055 километров. (с подвесным топливным баком).
  • Практический потолок: 11 километров.
  • Длина разбега: 1,15-1,25 километра (при нормальной взлётной массе).
  • Длина пробега: 0,95-1 километр (с тормозным парашютом и нормальной взлётной массой).

Преимущества и недостатки

К преимуществам данного самолета можно отнести большое количество и разнообразие вооружения, которое он может нести, а к недостаткам — малый боевой радиус, сложность пилотирования и высокий уровень аварийности.

Фронтовой бомбардировщик Су-24
Фронтовой бомбардировщик Су-24

От чего зависит цена?

На его цену влияет:

  1. Модификация.
  2. Техническое состояние.
  3. Возраст.

Модификации бомбардировщика и его актуальные цены

  • Су-24. Является базовой модификацией. 2 300 000 000 рублей (1997).
  • Су-24МК. Экспортный вариант Су-24М. 5,5 млн долларов США (2000).
  • Су-24МР. Самолёт-разведчик, Произведено 130 штук. 552 000 000 рублей (по оценке «Форбс» на 11 августа 2022 года).

Несмотря на свой возраст бомбардировщик активно и успешно применяется в военных конфликтах в наше время и своих денег он безусловно стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *