Стоимость автомобиля ВАЗ 2106 на территории России варьируется в пределах от 28 000 до 190 000 рублей. Значительная разница в цене обусловлена техническим состоянием автомобиля, которое позволит быстро пройти технический осмотр и получить страховой полис для безопасного передвижения дорогами общего пользования.
В рамках покупки такого советского и российского автомобиля, решающую роль играет именно цена. Последняя, в большинстве своем, является отображением состояния кузовных и силовых элементов. Особой ценностью пользуются модели 1985 года, имеющие родные усилители в порогах и их внешнюю облицовку. ВАЗ 2106 этих годов имеет переходную приборную панель, на торпедо добавлены хромированные колечки воздуховодов. Основное изменение коснулось силового агрегата, так как линейка двигателей пополнилась моделью 1,5 л марки ВАЗ-2103. Объем продаж комплектации 1.5 MT5 21061 за три неполных года составил более 100 000 единиц, в результате чего был выполнен маркетинговый план превосходства над конкурентным новым АЗЛК 2140.
Выбирая сейчас ВАЗ 2106, внимание стоит уделить состоянию кузова и салона. Поиск таких запчастей крайне затруднен, чего нельзя сказать о ДВС, коробке и ходовой. Последние с минимальным пробегом или, более того, новые, можно купить в любом автомагазине. Поэтому, силовая часть такой машины в процессе формирования цены имеет не столь существенное значение.
От чего зависит цена?
Более 20% от рыночной стоимости создает именно экстерьер, главным элементом которого является хром. На ВАЗ 2106 огромное количество хромированных элементов кузова: молдинги, решетка радиатора, кольца главного ходового огня, заглушка уплотнителя резинки лобового стекла. В хорошем состоянии они стоят от 1 700 руб. за единицу, без учета установки. Во всем остальном, формирование рыночной стоимости диктуют такие особенности:
- Пробег.
- Заводская окраска кузова.
- Исправность осветительного оборудования.
- Качество работы тормозной системы.
- Объем двигателя.
- Тип карбюратора.
- Коробка передач (4 или 5 скоростей).
- Состояние резины.
- Наличие запаски и заводского набора инструментов.
Отдельной темой ценообразования в отношении классики, а именно ВАЗ 2106, является применение бесконтактной системы зажигания. Установка БЗС, действительно, положительно отражается на динамике, но не может прибавить к итоговой цене более 1 000 рублей.
Комплектации ВАЗ 2106 и сколько они стоят
Всего, с февраля 1979 по декабрь 2005 года, выпускалось три комплектации под одной маркой кузова 2106, а именно:
- 3 л МТ (21063), 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод – 30 000-45 000 руб.
- 5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, задний привод (MT5 21061 и MT4 21061) – 28 000-52 000 руб.
- 6 л, 75 л.с., бензин, МКПП, задний привод (MT5 2106 и MT4 2106) – 40 000-85 000 руб.
В данной ценовой категории указаны транспортные средства, которые находятся в эксплуатации и не требуют капитальных финансовых вложений от нового владельца. ВАЗ 2106 стоимостью свыше 90 000 рублей, исходя из общего массива предложений на рынке, имеют пробег от 1 000 до 18 000 км, что полностью соответствует новому автомобилю. Модели в кузове марки 2106 стоимостью от 100 000 до 190 000 руб. датируются 1979-1984 годами и относятся к группе выставочных образцов.
Примеры актуальных цен
На вторичном рынке предложено более 7 340 автомобилей ВАЗ 2106, которые кардинально отличаются состоянием и оснащением (мультимедиа, колесные диски, подогрев заднего стекла). В формировании цены основным показателем остается пробег, поэтому рыночная цена выглядит следующим образом:
- 2001 год (100 000 км, 1.5 MT (72 л.с.), седан, задний, бензин) – 45 000 руб.
- 1986 год (173 600 км, 1.6 MT (75 л.с.), седан, задний, бензин) – 12 000 руб.
- 1989 год (213 000 км, 1.3 MT (69 л.с.), седан, задний, бензин) – 10 000 руб.
Где купить?
Купить ВАЗ 2106 можно как в родном городе, так и воспользовавшись предложениями на сайтах объявлений по области. Чтобы покупка оказалась оправданной, необходимо придерживаться таких моментов:
- Отсутствие повреждений по стойкам и лонжеронам.
- Отсутствие эмульсии под клапанной крышкой.
- Свеча 4 цилиндра не имеет масляных отложений.
- Под капотом нет распорной арматуры.