Сколько стоил «Москвич» в СССР: модели и цены

Сколько стоил «Москвич» в СССР: модели и цены

В советское время выпускалось много разных машин, но «Москвич» — легендарное творение московского автомобильного завода, ставшее мечтой миллионов мужчин того периода. Его стоимость в разные годы и в зависимости от модели находилась в диапазоне 5 000 – 18 000 советских рублей.

Немного истории

В послевоенном СССР быстро росли все сферы производства и народного хозяйства. Огромная страна восстанавливалась после разрушительной войны, среди населения рос спрос буквально на все. Плюс ко всему, так как социалистическому лагерю необходимо было давать бой капиталистам по всем фронтам, а в той же Америке личный транспорт уже был достаточно сильно распространен, в СССР начали выпускать легковые авто для граждан.

«Москвич» — это советская и сейчас российская марка легковых автомобилей, производившихся на Московском автомобильном заводе с 1946 по 2002 год. Интересно отметить, что в работах по запуску производства участвовали представители корпорации Ford Motor Company. Это происходило в рамках помощи по послевоенному восстановлению. Сначала на заводе вообще просто собирали американские Ford A и Ford AA, но позже, а точнее с 1946 года, начался выпуск своей отечественной разработки – «Москвич-400». В будущем производитель подарил миру большое множество разнообразных моделей этой машины, ставших очень популярными.

Легендарный «Москвич»

От чего могла зависеть цена

Цена на рассматриваемые советские автомобили зависела от различных факторов, главными среди которых стоит отметить:

  1. Технические характеристики, такие как объем и мощность двигателя, экономичность езды, тип кузова, наличие дополнительного оборудования, например, радиоприемника и прочее.
  2. Государственная политика. В стране советов была плановая экономика и государство само регулировало многие цены, чтобы товар был более доступен людям. Поэтому в ценообразовании на «Москвичи» не последнюю роль играли государственные дотации для завода, госрегулирование.
  3. Уровень спроса и количество выпущенных единиц техники. Чем меньше партия, тем большая цена отдельного изделия, а вот когда производство вышло на показатели в десятки тысяч авто в год, то к середине 1960-х цены стали ниже и доступными для многих.
  4. Регион. В стране в то время была распространенной практика, когда люди ездили в другие республики за покупкой машины, так как там они были в большем количестве или дешевле.

Так как в СССР строился социализм с прицелом на коммунизм, то вопрос ценообразования здесь был очень специфическим и применять к его описанию классические рыночные механизмы, скажем, конкуренцию с другими производителями, не очень корректно.

Какие модели были выпущены в продажу

В советское время было выпущено много автомобилей под маркой «Москвич», основными среди которых являются такие модели:

  • 400. Первый массовый автомобиль в СССР, начал выпускаться с 1946 года, имел кузов типа седан на 4 двери.
  • 401. Улучшенная версия 400-й модели с обновленным внешним дизайном и улучшенными ходовыми качествами.
  • 402. Улучшенная версия 401-й модификации, исправлены недоработки и слабые места.
  • 403. Значительные изменения претерпел дизайн транспортного средства, уделено внимание вопросам безопасности. Также машина стала выпускаться в нескольких вариантах кузова.
  • 407. Установлен более мощный двигатель и выполнен ряд модификаций кузова.
  • 408. Следующее поколение с внесенными улучшениями к 407-й модели.

Модели «Москвича» 1

  • 412. Один из последних вариантов, который получил широкую популярность и использовался массово в службах такси и государственными органами.
  • 2140. Обновление для 412-й модели, значительно изменен внешний вид и многие параметры ходовой, салона. Даже сейчас эту модель можно увидеть на дорогах.
  • 2141. Почти последнее поколение, выпускавшееся до 2002 года. Кузов хетчбэк, передний привод, ВАЗовский двигатель – авто также стало по-своему легендарным и очень популярным.
  • 2142. Данный автомобиль так и не был запущен в серийное производство, выпускался небольшими партиями в качестве экспериментальной модели и не нашел широкого распространения.

Модели «Москвича» 2

Каждое поколение легендарного авто по-своему интересно и имело индивидуальные отличия. При этом завод выпускал много экспериментальных моделей, которые не пошли в массовое производство.

Стоимость моделей «Москвича»

Что касается вопроса цены, то она для разных моделей рассматриваемого транспортного средства выглядела так:

  • 400 – примерно 16 000 – 18 000 советских рублей в конце 50-х.
  • 402 – от 6 000 рублей до 8 000 рублей.
  • 403 – примерно 6 000 – 8 000 рублей.
  • 407 – в 1960-е такую машину можно было найти за 5 500 – 7 000 рублей.
  • 412 – в конце 60-х за нее просили 7 000 – 9 000 рублей.
  • 2140 – в силу высокого спроса и популярности цена была около 10 000 – 12 000 рублей.
  • 2141 – около 13 000 – 15 000 рублей, здесь свою роль играл как рынок, так и инфляция.
  • Редкая модель 2142 иногда появлялась в продаже по цене 15 000 – 18 000 рублей.
Дорого ли это? С учетом того, что средняя зарплата в сфере народного хозяйства составляла около 650 рублей на конец 1950-х, то получается, что новенькое авто можно было приобрести примерно за 11 – 13 зарплат.

Заключение

Автомобиль «Москвич» — детище Московского автомобильного завода, активно выпускавшегося с конца 50-х и до 2000-х годов. Данная марка стала очень популярной и распространенной, ее использовали не только простые граждане, но и государственные служащие и таксисты. Всего было выпущено много экземпляров, более 2 миллионов различных модификаций, которые разошлись по всем республикам СССР и даже заграницу.

Стоит ли было покупать тогда такую машину? Очевидно, что в свое время это было разумной покупкой за вполне доступные деньги. Сегодня это старая техника, которая годится для частной коллекции или ценителей раритета и если есть желание пополнить свой гараж таким образцом – почему бы и нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *