Автомобиль-средство первой необходимости в условиях бешеного ритма жизни в мегаполисе. Для того, чтобы экономить собственное время и быть предельно мобильным, необходимо осуществлять регулярный технический осмотр и уход за транспортным средством.
Хорошо, также когда автомобиль соответствует духу времени, и имеет в своей комплектации опции комфорта, такие как климатическая система, электроподьемники стекол, подогрев сидений и электроусилитель руля.
Особенно важно наличие последнего, ведь в условиях езды в городском цикле имеет большое значение маневренность. Ранее, на автомобилях «Лада Приора» наличие усилителя было дополнительной опцией и стоило заранее ее заказывать при покупке нового автомобиля. В моделях которые выпускаются сейчас электроусилитель идет как базовая комплектация. Но, как показывает практика, многие автолюбители жалуются на работу этого узла, и на его частые ремонты.
Сущность и предназначение электроусилителя руля
Наличие данного устройства в составе автомобиля значительно облегчает процесс управления и добавляет комфорта водителю. Помимо этого уменьшается риск аварийных ситуаций в режиме высокоскоростной езды, так как увеличивается контроль и предотвращается резкая маневренность. Состоит узел из нескольких компонентов:
- Рулевое колесо.
- Рулевая колонка.
- Электрический мотор.
- Вал.
- Механизм вращения руля.
- Датчики.
- Электронный блок управления.
Возможные неполадки и их признаки
Признаов, которые могут свидетельствовать об некорректной работе усилителя, не так много. Отказ, как правило происходит в нескольких участках. Первое что чаще всего случается-это полное отключение усилителя. На поломку может сразу указать ошибка на дисплее бортового компьютера. Для того,чтобы убедится в неисправности этого элемента достаточно выполнить следующее:
- Попробовать покрутить руль, при выключенном зажигании.
- Выполнить повороты руля, но уже при заведенном автомобиле.
- Если ничего не поменялось, усилие необходимо значительное, значит проблема есть.
Иногда случается такое, что помимо усилителя, прекращает вести отсчет и спидометр-причиной тому может быть выход из строя датчика скорости. В таком случае необходимо провести ревизию и осмотр проводки между этими тремя узлами, если обрывов и отключений нет, то возможно прийдется потратиться на новый датчик.
Заметное моргание света фар может свидетельствовать о возможности короткого замыкания, что в свою очередь может повлечь отключение электроусилителя руля (ЭУР). Замыкание дестабилизирует работу генератора, что непосредственно влияет на работу усилителя. Существуют и известные поломки ЭУР, когда автомобиль самопроизвольно начинает менять свою траекторию движения без вращения руля. В таком случае стоит прекратить движение, отключить предохранитель который ответственен за подачу тока на руль, направляться на ближайшую СТО.
В любой ситуации вполне допустимо эксплуатировать автомобиль с отключенным усилителем,но вряд ли владелец сможет быстро привыкнуть к утяжеленному рулевому колесу. Развороты и маневры могут даваться сложнее, физических усилий будет требоваться больше да и времени тоже. Если присутствует опыт, знания и место где можно произвести самостоятельный ремонт-лучше не медлить. Когда особых навыков и инструмента нет,стоит обратиться к профессионалам, которые окажут помощь и выполнят необходимую замену или ремонт.