Стоимость помпы на ВАЗ-2109 на территории России составляет от 1000 и до 7000 руб.
Помпа (водяной насос) — главный узел системы охлаждения двигателя. От вращения крыльчатки создается давление, которое обеспечивает циркуляцию антифриза. Жидкость нагревается в патрубках системы охлаждения и снова остывает в радиаторе.
Функции
Данный узел состоит из металлического корпуса, подшипника, вала и крыльчатки. Он выполняет несколько важных функций:
- Обеспечивает свободную циркуляцию антифриза.
- Поддерживает стабильную температуру всех компонентов системы охлаждения.
- Отводит избыточное тепло от двигателя и сглаживать температурные скачки при резком изменении оборотов.
Когда нужна замена помпы
Наиболее частые неисправности: обрыв лопастей, износ подшипника и избыточный люфт шестерни. Обычно к замене помпы прибегают в случае протечки антифриза — в этом случае требуется принимать неотложные меры. Обнаружить протечку можно по следам тосола на поверхности узла.
При поломке водяного насоса жидкость продолжит циркулировать, но появится характерный неприятный звон. Если водитель проигнорирует подозрительные звуки в двигателе, это приведет к заклиниванию подшипника, разрыву ремня ГРМ и другим поломкам, которые в перспективе выльются в дорогостоящий ремонт. Если движение антифриза прекратиться полностью, он будет «закипать» в бачке. Поэтому необходимо своевременно производить замену.
Какую помпу поставить на ВАЗ-2109 и от чего зависит ее цена
По мнению опытных водителей, чем больше лопастей на крыльчатке узла, тем лучше. 7-лопастные насосы стоят немного дороже (примерно на 5-10%), но они обеспечивают наилучшую циркуляцию антифриза. Крыльчатка на качественной детали обязательно должна быть из металла.
Цены на водяные насосы сильно отличаются в зависимости от производителя и магазина. Перед покупкой не забудьте сравнить цены на выбранную деталь в каталогах маркетплейсов.
Сравнение цен
На рынке представлен большой выбор запчастей для «ВАЗ-2109» отечественных и зарубежных производителей. У владельцев «девятки» пользуются популярностью помпы российского производства — ТЗА и Luzar, а также белорусские Fenox.
«Родной» водяной насос от АвтоВАЗ обойдется автовладельцу примерно в 1500 рублей.
Luzar бывает двух разновидностей: «турбо» и с металлической крыльчаткой. Стоят такие детали от 1 200 до 1 700 руб. и по качеству ничем не уступают оригинальным запчастям.
Водяные насосы Bautler самые доступные по цене — за них придется выложить от 1000 руб. Далее по возрастающей идут PEKAR и Finwhale — от 1000 руб. Самые дорогие — Hepu (от 2500 до 3500 руб).
Цены на Dolz начинаются от 2500 руб., Graf — от 2200 руб.
В комплекте с помпой обычно идет прокладка. Гарантией подлинности служит паспорт изделия. Некоторые производители наносят на упаковку специальные защитные наклейки или идентификационный номер.
Установка и замена помпы
Замену водяного насоса водители могут производить самостоятельно, разумеется, при наличии знаний и опыта, а также необходимого оборудования и инструментов. Необходимо приобрести саму помпу, герметик и антифриз.
Порядок проведения работ:
- Первым делом мастера сливают старый антифриз, скрутив сливные пробки. Сткручивают болты крепления крышки ремня ГРМ и снимают шкив коленвала.
- Далее снимают кожух, откручивают и снимают натяжной ролик ремня и сам ремень, откручивают шестерню распредвала.
- После этого можно снимать старый водяной насос. Важно проконтролировать, чтобы маркировка на торцевой части корпуса детали была вверху.
- Для монтажа помпы подготавливают место, тщательно зачищая остатки старого герметика и места, где насос соприкасается с блоком двигателя. На прокладку, которая идет в комплекте с помпой, с обеих сторон наносят герметик.
- Часто в комплекте к насосу идет специальный установочный крепеж производителя, обязательный к использованию при замене детали.
- После установки прокладки и помпы на штатное место выполняют все действия в обратной последовательности. Затягивают болты крепления узла и возвращают на штатное место ремень ГРМ, обязательно контролируя совпадение всех меток.