Средняя цена проведения работ по установке ступичного подшипника для одного колеса по России составляет от 1200 до 1800 р. для отечественных автомобилей и от 1500 до 2500 р. для иномарок. Стоимость проведения замены зависит от цен, установленных автосервисом и сложности проведения операции. Во сколько обойдутся сами детали зависит от марки и модели автомобиля, завода изготовителя запчастей, качества подшипника — оригинал или аналог.
Для чего служит подшипник ступицы
Эта деталь обеспечивает свободное вращение ступицы колеса на оси поворотного кулака. В зависимости от типа привода и системы передней подвески подшипник может быть следующих модификаций:
- Радиально-роликовый.
- Радиально-шариковый.
- Радиально упорный конического типа.
Корпус подшипника удерживает ступицу вместе с колесом на оси, обеспечивая сбалансированное вращение без люфта и отклонений.
Особенности замены
Деталь запрессовывается при помощи гидравлического устройства во внутреннюю полость ступицы. Ступица устанавливается на ось и крепится специальной гайкой.
Замена производится в соответствии с регламентом или после 30 — 80 тысяч км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения и модели ТС.
Несвоевременная замена может привести к разрушению остальных деталей подвески, потере контроля и управляемости во время движения и серьезной аварии. В сервисном центре операция по установке подшипника займет около 1 часа.
Основные причины выхода из строя подшипника:
- Равномерный шум в районе переднего колеса.
- Биение и вибрация руля на скорости более 60 км/ч.
- Увод автомобиля в сторону.
- Ощутимый люфт колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Выяснить состояние подшипника можно самостоятельно, или пройдя диагностику в сервисе, стоимость проверки от 300 р.
Стоимость подшипника для отечественных марок
На рынке России, ступичный подшипник для отечественного автомобиля может стоить от 300 до 2500. Для моделей производства Ваз деталь обойдется в 300-2000, зависит от производителя (Китай, Россия, Беларусь и др. страны). При этом, стоимость сильно отличается по заводу-изготовителю, например подшипник для ВАЗ 2108 вологодского производства стоит — 900 р, самарского — 650 р, а этот же узел из Китая — 300 р. Аналогичен цене и уровень качества — вологодские узлы ходят в 2-3 раза дольше, чем китайские аналоги. Впрочем, существуют и качественные детали из Китая, но их цена уже выше.
Следующим фактором является определенная категория автомобилей. Для классических моделей ВАЗ 2101-07 запчасть стоит от 400 до 800 р. Для переднеприводного семейства Самара и Спутник а также 2110, 2111 узел выйдет в 400-1100 р.
Для Гранты, Весты, Ларгус и Х-Рей купить подшипник можно по цене от 500 до 1700 р. Работа под ключ для автомобилей Ваз за 1 колесо выйдет в 1300-2500 р. Детали на ГАЗ, УАЗ стоят дороже — от 1000 до 2500, и реже встречаются в свободной продаже
Цена подшипника для иностранного автомобиля
Из этой категории можно исключить элитные иномарки, так как цена детали здесь может сильно отличаться. Это зависит от класса авто, производителя, года выпуска.
Средней категории авто азиатского, американского и европейского производства может деталь может оказаться дороже, составив от 1000 до 6000 р за одну штуку. Полная замена обойдется в 2500-7500 р.
Самостоятельное проведение работ
Эта операция исключит расходы на автосервис, которые составят от 2000 до 4000 за всю переднюю ось. При этом необходимо иметь специальную головку с силовым воротком и оборудование для запрессовки — гидравлические или механические тиски.
Замена элементов задних ступиц требует снятия тормозного барабана, системы колодок, отдачи болтов крепления крышки подшипников. Стоимость проведения работ и деталей по задней оси примерно та же, что по передней.