Чугунные батареи нуждаются в периодической окраске. Выполнить такую процедуру самостоятельно сложно из-за конструкционных особенностей изделия. Поэтому многие прибегают к помощи специалистов. В России покрасить чугунную батарею стоит от 300 до 1800 рублей за секцию.
Что это?
Под покраской чугунных батарей понимают нанесение на секции красящего вещества с целью придания им привлекательного вида.
Потребоваться покраска батареи может в таких случаях:
- Покрытие стерлось.
- Часть старой краски отслоилась.
- Эмаль выгорела, пожелтела.
- Была куплена секция, нужно придать ей привлекательный вид.
- Была произведена самостоятельная покраска на старое покрытие, появились наплывы, надо исправить ситуацию.
- После ремонта батарея по цвету не вписывается в общий интерьер.
Технологический цикл обработки чугунного радиатора сложный и представлен такими этапами:
- Разборка на секции.
- Очистка песком, специальными средствами.
- Нанесение первого слоя краски.
- Обработка высохшей поверхности наждачной бумагой с мелким абразивом.
- Нанесение второго слоя эмали.
- Просушка.
- Декорирование.
- Покрытие лаком.
- Сборка.
Срок выполнения заказа варьируется от 2 до 5 дней. Многое зависит от загруженности специалиста, от сложности работы.
От чего зависит цена?
Компании предлагают разные расценки на покраску радиаторов из чугуна. Формируется стоимость такой услуги под влиянием факторов:
- Квалификация, опыт мастера.
- Используемый тип краски, ее стоимость.
- Сложность выполнения заказа.
- Необходимость декорирования изделия.
- Срочность работы.
- Количество секций.
- Необходимость дополнительного покрытия лаком.
- Ценовая политика фирмы.
Разновидности
В зависимости от того, какую эмаль применяет специалист, покраска чугунной батареи бывает:
- Алкидной смесью. Оттенок покрытия не изменяется под воздействием высоких температур. Такая краска стоит дорого.
- Акриловым составом. Раствор отличается отсутствием запаха, выдерживает температуру до +80 градусов. Продается только в белом цвете. При необходимости окраски в другой оттенок, приходится разводить белый состав цветным красителем. Цена приемлемая.
- Силиконо-алюминиевой краской. Характеризуется долгим сроком службы (около пяти лет) и термостойкостью. Стоит дорого, имеет неприятный запах, который не выводится долгое время.
- Алюминиевой эмалью с термостойким лаком. Является неэкологичной краской, так как содержит вариации нефтепродуктов. Имеет умеренную стоимость.
По консистенции краски бывают жидкие и порошковые. Последние более сложные в использовании, стоят дороже. Также выделяют глянцевые и матовые красящие составы.
Примерная стоимость
Российские компании, занимающиеся покраской батарей, предлагают обновить чугунный радиатор за такую цену:
- Порошковая покраска в один цвет – от 400 рублей.
- Окрашивание жидким составом – от 300 рублей.
- Глянцевая покраска – от 500 рублей.
- Матовая – от 700 рублей.
- Комбинированная обработка (с узорами) – от 900 рублей.
- Патинирование – от 1000 рублей.
- Окраска с эффектом «рептилия» — от 700 рублей.
- Кракелюр – от 1600 рублей.
- Декорирование под старину – от 800 рублей.
- Покраска вентиля, других комплектующих – от 300 рублей.
Цены указаны за одну секцию. Дополнительное грунтование батареи добавит к стоимости заказа 250-400 рублей за секцию. Механическая обработка песком под высоким давлением оценивается в 400 рублей за ребро. Покрытие лаком обойдется в 150-300 рублей.
Где заказать эту услугу?
Заказать покраску радиатора из чугуна можно в специализированной компании или у частного мастера, работающего на себя. При выборе первого варианта придется заплатить больше, но клиент получит качественную работу и гарантийный талон. Обращение к частному специалисту обойдется дешево, но есть риск попасть к неквалифицированному мастеру, после которого придется переделывать работу заново.