В современном мире, автомобиль стал неотъемлемой частью жизни любого человека. Работа столь сложного механизма зависит от множества деталей. Ремень ГРМ выполняет одну из них. Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько необходим ремень ГРМ вашему автомобилю? Газораспределительный механизм, вот как расшифровывается эта аббревиатура. Что касается самого ремня, он отвечает за единовременную работу коленчатого и распределительных валов, то есть за подачу топлива.
Стоимость ремня ГРМ для моделей ВАЗ 2108-2115 в России от 300 рублей до 2000 рублей. Цена зависит от качества и производителей.
От работы ремня так же зависит работа охладительной системы автомобиля. Так как данный механизм приводит в действие водяной насос, а в результате тосол начинает свою циркуляцию по системе охлаждения. Внезапный выход из строя этой важной детали может дорого обойтись владельцу автомобиля.
Где же расположился ремень ГРМ?
Если вам необходимо проверить состояние ремня, найти его не составит особого труда. Расположился он между блоком цилиндра двигателя и радиатором. Внешне он напоминает резиновый ободок с зубчиками на внутренней стороне. По причине важности данной детали производители при конструкции моделей автомобиля тщательно продумали его местонахождение под капотом и упростили возможность его замены, максимально сложным, что вам придётся сделать это — открутить пару винтов и снять декоративную крышку. Данная деталь не универсальна, и для каждого автомобиля нужно подбирать свою.
Что может произойти с ремнём и по каким причинам?
Как уже говорилось, это важнейшая деталь в системе работы автомобиля. Выход из строя детали подразумевает его обрыв. В результате чего один из валов останавливается (распределительный), а другой (коленчатый) продолжает крутиться, в результате чего поршень бьёт по клапанам и гнёт их. Данная поломка может привести не только к замене ремня, но и возможно будет необходима замена всей поршневой системы двигателя.
Самой не распространённой причиной обрыва является заклинивание одного из валов. Более часто необходима замена по причине изношенности ремня или его плохого качества. Так же распространённая причина заклинившая помпа или натяжные ролики.
Как вы уже поняли, в работе автомобиля нет не нужных деталей или тех, которые могут подождать с заменой. Каждая деталь выполняет свою важнейшую функцию в работе целого механизма.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ?
Как и любой механизм, ремень не вечен и подлежит своевременной замене. Многие водители задаются вопросом «когда?», давайте подробно его рассмотрим и решим, когда не стоит тянуть с заменой.
Автопроизводители пришли к выводу, что замену необходимо осуществлять примерно раз в 4 года, а это около 90 000 км пробега. Сроки остаются всё-таки индивидуальными, а это всего лишь рекомендации производителей. Вам как владельцу автомобиля следует понимать, что сейчас рынок перенасыщен товарами и далеко не каждый товар соответствует заверяемому его производителями качеству. Ассортимент ремнем так же огромен, их на прилавках множество и цены на них совершенно разные.
Оригинальные детали будут стоить не малых денег, и поэтому на помощь скупым автовладельцам и приходят дешёвые не качественные детали, которые выполняют свои функции ровно на столько, сколько они стоят. Поэтому приобретая ту или иную деталь, придерживайтесь средней стоимости продукта, это даст хоть какую-то уверенность в приобретаемом товаре.
Поменять деталь самостоятельно или обратиться в СТО?
Если вы не обладаете опытом в данной работе, не старайтесь открыть Америку, доверьте работу профессионалам, тем более цена вопроса не велика.