Стоимость диагностики автомобиля перед покупкой на территории России варьируется в пределах от 3 000 до 15 000 рублей.
Зачем проводить комплексную диагностику подержанного автомобиля?
Практическое проведение диагностики позволит составить общую картину о текущем состоянии автомобиля, тем самым подтвердив или опровергнув доводы нынешнего владельца. Прибегнув к комплексной диагностике можно узнать реальный пробег, наименование и количество принудительно сброшенных ошибок, а также заблаговременно увидеть грядущую неисправность того или иного агрегатного узла.
Электронная диагностика, при условии использования соответствующего программного обеспечения, даст информацию о возможном ДТП автомобиля. Достаточно лишь обратить внимание на зафиксированное количество срабатываний подушек безопасности. Графа компьютерных данных о зональном срабатывании аэрбегов позволит определить сторону, в которую пришелся удар. Далее, орудуя толщиномером, можно обнаружить восстановленную геометрию кузова по средствам шпаклевки. От покупки такого автомобиля лучше воздержаться.
Из чего состоит комплексная диагностика систем и принцип ее ценообразования?
Обычно, первоначальной проверке подвергаются 12 систем автомобиля, а именно:
Двигатель (3 200 рублей). Сервисное оборудование с легкостью и быстротой может провести проверку следующих типов двигателей: Engine — ENG, ERE, CDI, DME, DDE. Стоит отметить, что сама система двигателя, а верней ее тестирование, делится еще на 9 пунктов, которые и формируют конечную стоимость. Поэтапная диагностика двигателя состоит из:
- Проверки системы зажигания по средствам мотор-тестера – 500 руб.
- Анализа выхлопных газов – 300.
- Осмотра полости цилиндра по средствам эндоскопа – 600.
- Подтверждения поточного состояния ремней/цепей – 100.
- Проверки угла опережения зажигания (определения момента впрыска) – 300.
- Проверки компрессии – 400.
- Компьютерной оценки необходимости смены тех. жидкостей – 100.
- Пневмотеста цилиндров – 600.
- Звуковой проверки работы двигателя – 300.
Коробка передач (1 500 – 3 000 рублей). Диагностике поддаются лишь коробки с блоками электронного управления – EGS, AT. Консультация ведущего механика всегда является бесплатной, но вот электронная диагностика, в зависимости от того будет ли она отдельная или расширенная, встанет в 1 500 и 3 000 тыс. рублей, соответственно. Сам процесс проверки не займет больше 15 минут. Результат можно запросить, как в электронном варианте, так и бумажном.
Антиблокировочные системы (500 рублей). Можно сказать, что их проверка самая дешевая и быстрая. Последняя происходит в трех положениях после подключения к разъемной колодке управляющего устройства.
Узлы систем пассивной безопасности (700 рублей). Диагностика этих систем позволит определить степень готовности подушек безопасности AirBag или SRS к раскрытию. Помимо этого, данные укажут на количество срабатываний, которые уже имели место. Более того, такая информация является прямым свидетельством участия автомобиля в ДТП, даже незначительном.
Срабатывание подушки безопасности, которое попытается скрыть владелец от покупателя, еще указывает на возможную замену руля или его патрона (водительская подушка), а также кустарное восстановление торпеды (пассажирская).
Обратите внимание! Как показывает практика, после выстрела подушки, особенно пассажирской, торпеду никто не меняет – проводится восстановление эпоксидной смолой и стекловолокном.
- Климат контроль (900 рулей).
- Противоугонное оборудование (1 000 рублей). Подразумевается комплексная диагностика, включающая в себя проверку иммобилайзера.
- Подвеска (1 300 рублей).
- Пассивное электронное оборудование (800 рублей). Сюда можно отнести аудиосистему, подогрев стекол и зеркал, подогрев сидений и, конечно, же, парктроник.