Сколько стоил Запорожец в СССР: модели и цены

Сколько стоил запорожец в СССР: модели и цены

Одним из распространенных и популярных в СССР автомобилей был продукт украинского автопрома Запорожец. Стоимость автомобиля в зависимости от различных факторов составляла от 2900 до 7500 советских рублей, а сам он оброс многими шутками и легендами.

Общая информация о Запорожцах

Запорожец – это название нескольких моделей малолитражных автомобилей, производившихся в городе Запорожье в Украинской ССР во временном периоде с 1958 по 1994 год. Эти автомобили были одними из наиболее известных и массовых автомобилей в Советском Союзе в свое время и пользовались популярностью благодаря своей доступной цене и компактным размерам. Хотя, конечно, машины от ВАЗ были более удачными и те же Жигули снискали в народе больше любви.

Начало серийного производства выпало на 1960 год, когда с конвейера завода ЗАЗ сошла первая модель ЗАЗ-965. Все последующие модели отличались двигателем небольшого объема в 0,9-1,2 л, также характерной особенностью машины был задний привод, мотор размещался сзади, а багажник был спереди под капотом. Также оригинальности авто добавлял один дворник на лобовом стекле.

Машина изначально проектировалась как народный вариант за небольшие деньги, предназначалась она для семейного использования и городской езды. Экономный для своего времени двигатель при низких ценах на топливо в то время открывали людям широкие возможности для активной жизни: поездок на дачу, рыбалку, небольшие путешествия и т.п.

За время выпуска Запорожцев разных модификаций в СССР их было создано более 3,4 миллиона, а к примеру, Жигулей было выпущено более 4,8 миллиона, что в общем-то является сопоставимыми показателями.

Запорожец в городе

От чего зависела цена на авто

Хоть Запорожец считался народным авто, но его цена могла несколько колебаться в зависимости от различных факторов. Вот основные моменты, из-за которых это могло происходить:

  1. Первое, и самое главное – комплектация и модель. Разные Запорожцы имели неодинаковые технические характеристики и комплектацию, что влияло на их конечную стоимость.
  2. Год выпуска. Так как в 1960-1980 техника бурно развивалась, то естественно, что первые машины были во многом менее совершенными чем модели последних лет выпуска.
  3. Льготы по регионам. Цены на данную машину могли различаться в зависимости от региона СССР. Некоторые регионы самостоятельно предоставляли льготы при покупке этих автомобилей, увеличивая на них спрос, что также помогало снижать цену и делать транспорт более доступным.
  4. Доступность в разных республиках. В начале производства Запорожцев они были доступны по квотам и не всегда продавались на свободном рынке, что могло влиять на их стоимость. Чтобы купить машину, людям приходилось искать доступные модели по всей стране.
  5. Дополнительные опции. Это также был фактор ценообразования, ведь от наличия дополнительных опций или аксессуаров, таких как обогрев заднего стекла, радио и прочего, стоимость автомобиля увеличивалась.

Помимо этого, важными факторами при образовании цены машины была политическая обстановка в стране и мире, уровень инфляции, состояние рынка, конкуренция со стороны других производителей.

Салон Запорожца
Салон Запорожца

Разнообразие моделей

Запорожец стал по-настоящему популярным народным автомобилем, поэтому неудивительно, что производитель ЗАЗ начал выпускать разные его модификации, отвечающие тем или иным потребностям рынка и покупателей. Вот основные виды Запорожцев, которые снискали самую большую славу в советское время:

  • ЗАЗ-965. Первый вариант, выпускавшийся в 1960-1969 годах. Двигатель объемом 0,9 л и 27 л.с., авто в народе часто называли «бублик» из-за его интересного внешнего вида.
  • ЗАЗ-966. Выпускался в период с 1966 по 1972 и отличался небольшими изменениями основной конструкции.
  • ЗАЗ-968. В производстве с 1971 по 1980 годы. Один из наиболее популярных вариантов, получивший более мощный двигатель на 1,2 литра.
  • ЗАЗ-968М. В производстве с 1979 по 1994. Также отличный автомобиль с улучшенными характеристиками по сравнению с оригинальной 968 моделью.

Виды Запорожца

После 1994 года история Запорожца прекращается, так как далее ЗАЗ начали выпускать уже другое авто Таврия, которая хоть и была продолжением советской легенды, но уже сильно изменилась во всем.

Стоимость различных модификаций Запорожца

Если говорить о стоимости разных моделей рассматриваемого авто, то они выглядели следующим образом:

  • ЗАЗ-965. При начале продаж в 1960-х – около 2 900 советских рублей.
  • К концу 60-х цена на 965 модель выросла до 3 400 рублей.
  • ЗАЗ-966. В начале выпуска в 1966 цена была примерно 3 100 рублей.
  • Уже в 1972 модель 966 стоила 3 800 рублей.
  • ЗАЗ-968. На начало продаж в 1971 – от 4 600 советских рублей.
  • В 80-х за 968 – от 5 800 рублей.
  • ЗАЗ-968М. В 1979 – от 6 200 советских рублей, в 1994 году, на конец производства – около 7 500 рублей.
Как видно из представленных цифр, постоянно наблюдалась тенденция постепенного удорожания машин, даже первых моделей, что было связано в первую очередь с инфляцией, а также ростом популярности авто.

Заключение

Подводя итоги по теме, стоит сказать, что Запорожец – одна из самых массовых и удачных машин времен СССР. Начав свое существование на заре 60-х, автомобиль смог быстро завоевать популярность, а благодаря небольшой цене и экономичности был по карману очень многим гражданам.

Всего известно 4 наиболее распространенных вариантов этого авто, хотя наверняка их было больше, ведь завод выпускал модели для спортивных соревнований, экспериментальные модели и т.п. Но если судить по тому, что было можно найти на рынке, то цена Запорожца в разные времена варьировалась от 2 900 до 7 500 советских рублей. Стоил ли он своих денег? Большая популярность и распространенность машины, очереди на ее покупку однозначно указывают на то, что люди готовы были отдать такие деньги за это транспортное средство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *